Что нельзя делать на дороге детям

Что нельзя делать на дороге детям

Анастасия Говсец
Безопасность ребенка на дороге — основные правила и рекомендации. (Часть 1)

Осторожно, дети на дороге!

Автомобильная дорога является повышенным источником опасности для детей по причине малого опыта, невнимательности, незнания и несоблюдения основных правил, недостаточно развитого чувства опасности. Ребенок – самый незащищенный участник дорожного движения.

БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ НА ДОРОГАХ – ВАЖНЕЙШАЯ ЗАДАЧА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ВОДИТЕЛЕЙ, ПРОХОЖИХ, СОТРУДНИКОВ ГИБДД, ДЕТСКИХ САДОВ И ШКОЛ.

ПРАВИЛА ДЛЯ ДЕТЕЙ

Чем меньше ребенок, тем хуже у него развито чувство опасности. В возрасте до пяти лет малыш может легко побежать за мячом на проезжую часть, переходить дорогу, даже не посмотрев по сторонам. Задача взрослых с самых малых лет научить детей следующим правилами постоянно их повторять:

Ни при каких обстоятельствах нельзя выбегать на дорогу.

Стоящие машины нужно обходить только сзади.

Играя, нельзя прятаться за машины.

Если во дворе едет автомобиль, то нужно отойти в сторону дома, к подъезду.

Переходить улицу только по «зебре» или на зеленый свет светофора.

Перебегать дорогу в неположенном месте нельзя.

При переходе нужно убедиться, что движение безопасно: справа и слева нет приближающихся автомобилей. Причем сначала следует посмотреть налево, а потом направо.

Автобусы и другой общественный транспорт опасно обходить и спереди, и сзади. Для этого лучше воспользоваться пешеходным переходом.

Ездить на велосипеде, кататься на роликах только в безопасных местах: на специально отведенных полосах, по тротуару, в парках, на стадионах, но не по обочине и не на проезжей части.

Нельзя цепляться к автомобилям и общественному транспорту.

Об автокреслах — взрослым

Всем водителям следует помнить, что именно они отвечают за безопасность пассажиров. Ответственность удваивается, если сзади едет ребёнок. Поэтому стоит задумать о том, как правильно перевозить детей в машине.

Конечно для каждого ребенка, нужно подбирать соответствующее автокресло.

Эксперты советуют обращать внимание на несколько важных параметров:

Чтобы правильно подобрать автокресло ребёнку, следует учесть все указанные выше характеристики. Однако самый важный параметр – это весовая категория, поскольку не всегда масса тела соответствует возрастным показателям.

Придя в магазин за автокреслом перед родителями встает вопрос: «Какое же лучше купить? Какую категорию выбрать? Универсальное или нет?». Согласитесь, будет очень жаль по не знанию приобрести «не то автокресло».

Поэтому, на основанииинформации с различных Интернет-ресурсов можно сделать несколько важных выводов:

Чтобы определить наиболее подходящее автомобильное кресло, ребёнка следует взвесить и измерить его рост.

Универсальное (совмещённое) детское удерживающее устройство позволит сэкономить, поскольку совмещает в себе характеристики сразу нескольких автокресел. Однако сиденья базовых категорий считаются более безопасными.

Лучше всего подобрать несколько моделей. Проверить всю информацию о них, например, просмотреть и прочитать подробности краш-тестов, отзывы родителей.

Отдельно следует уточнить особенности крепления кресла к автомобильному кузову. От этого зависит, в том числе, и совместимость устройства и автомобиля.

Важно учитывать несколько критериев устройства: материал каркаса, особенности спинки, подголовника и ремней, наличие съёмных чехлов и дополнительных аксессуаров.

Приобретать детское сиденье можно в крупном сетевом или специализированном магазине, Интернет-ресурсе. А вот от бывших в употреблении устройств лучше воздержаться.

При приобретении товара необходимо внимательно изучить его маркировку, проверить сертификат соответствия. Также следует убедиться в правильном заполнении всех сопутствующих документов – например, гарантийного талона.

В заключение хочется отметить, что вопрос, какое автокресло лучше, должен решить сам родитель, ориентируясь на особенности своего ребёнка и семейный бюджет. Важно понимать, что выбор и приобретение специального сидения для детей обусловлен не страхом перед сотрудниками ГИБДД, а желанием обезопасить ребёнка в случае аварийной ситуации или при банальном резком торможении.

Безопасность поведения детей на дорогах.

Безопасность ребенка на дороге, безусловно, важная и актуальная тема. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах страны просто ужасает. Сколько раз в день мы видим перебегающих проезжую часть школьников с рюкзачками и портфельчиками, причем, перед очень близко проезжающим транспортом! А почему бы и не преодолеть дорогу там, где удобно? Ведь мама, папа, бабушка, да и просто случайные прохожие делают то же самое? А кто в ответе за незнание самых важных правил жизни в современном городе, за их соблюдение и игнорирование? Конечно же, мы, взрослые!

Ответственность лежит прежде всего на родителях, обязанных с самых первых осознанных шагов своих детей не только знакомить, но и самим неукоснительно соблюдать ПДД. И, несомненно, велика роль всех учебных заведений в формировании безопасности проведения детей на дорогах: от детского сада до школы. Причем делать это нужно систематически. И только объединив действия всех взрослых, мы сможем решить проблему безопасности наших детей на дорогах. Как доступней донести эту информацию ребенку, поговорим в этой статье.

Самая болезненная проблема в наше время при несоблюдении правил дорожного движения – детский травматизм. А дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. В период летних каникул эта ситуация особенно ухудшается. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить меру опасности. Поэтому взрослым нужно объяснять, как вести себя на улице.

Ошибочно полагать, что с правилами поведения на дороге ребята должны знакомиться только тогда, когда пойдут в школу. Психологами доказано, что основные детские инстинкты, манера поведения вырабатываются в раннем возрасте. Чем раньше родители начинают обучать своих детей основным навыкам безопасного перехода, доводить до них правила перехода проезжей части, проезда на транспорте, тем безопаснее будет их дорога.

Самый важный «учитель» — пример родителей. Поэтому от поведения мамы и папы будет зависеть и то, сможет ли ребенок соблюдать правила дорожного движения. Старайтесь быть для него примером, всегда озвучивайте, повторяйте правила поведения на дороге, и тогда ваш малыш будет в полной безопасности.

Можно придумать различные игры, инсценируя дорожную ситуацию. Так ребёнок намного больше запомнит информации. А если повторять занятия ежедневно, то основные положения крепко засядут у него в голове.

Согласно статистике, наиболее распространённая причина происшествий с детьми на дорогах – переход в неустановленном месте. Можно вспомнить очень много ситуаций, когда малыш перебегал дорогу на красный свет или появлялся в последний момент перед движущимся автомобилем. Стоит отметить, что правилам дорожного движения учат как в садике, так и в школе. Тогда почему дети поступают так необдуманно?

Правила безопасности на дороге детям нужно именно внушать, а не просто говорить мимоходом. Когда речь идёт о жизни и здоровье, то здесь все средства хороши. Прежде всего, родителям стоит понаблюдать за своим чадом. Тем самым можно выяснить, ориентируется ли он на дороге, быстро ли принимает верные решения и т. д. Постоянно обсуждайте с ребенком возникающие ситуации на дорогах, указывая на явную или скрытую опасность в виде очень быстро едущих автомобилей, пешеходов, нарушающих правила.Особенно обратите внимание на двигательную память детей: остановка перед переходом. Сформируйте обязательно у ребенка твердый навык – «сделал первый шаг на проезжую часть, поверни голову и осмотри дорогу в обоих направлениях». Также собственным примером нужно подтверждать слова, брать ребёнка за руку и учить правилам дорожного движения. Помните, жизнь и здоровье наших детей зависит прежде всего от нас, взрослых!

Задача обучить дошкольников правилам дорожного движения лежит также на педагогах дошкольных учебных заведений. Она заключается в обеспечении базовых знаний и качественной подготовки детей к школе, ведь очень часто первоклассникам приходится самостоятельно ходить в школу. Правила дорожного движения для дошкольников должны преподноситься детям по системе, которая включает в себя занятия, прогулки, экскурсии и наблюдения. Все знания должны сообщаться детям с учетом их возраста и окружающих условий. Постепенно они должны дополняться, усложняться и уточняться. Лучший способ закрепления полученных знаний – игра, в процессе которой дети учатся применять навыки на практике.

Читайте также:  Признаки запора у взрослого

Консультация для родителей «Безопасность ребенка дома: соблюдаем правила» Как только ребенок подрастает, у мамы прибавляется тревог. Юный исследователь норовит сунуть маленькие пальчики куда не следует, залезть.

Консультация для родителей «Основные правила безопасности детей летом» «Основные правила- Безопасности ребенка летом» Лето – пора веселья и беззаботности, в особенности для наших отпрысков. Родителям же остается.

Консультация для родителей «Велосипед — основные правила безопасности» С установлением теплых и солнечных дней увеличивается количество детей, подростков и взрослых, использующих двухколесные транспортные средства.

Консультация для родителей «Основные правила обучения самостоятельности» Основное правило обучения самостоятельности: не надо делать за ребенка то, что он способен сделать сам! Правило №1 Любое обучение не.

Основные правила поведения на дороге для пешеходов ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ 1. Никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимся автомобилем — водитель.

Памятка для воспитателя «Основные правила общения с коллегами» Памятка для воспитателя «Основные правила общения с коллегами» Уважайте людей. • Умейте говорить не только о том, что волнует.

Памятка. Основные правила наказания 1. Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. 2. Никакой «профилактики», никаких наказаний на «всякий случай».

Рекомендации для родителей дошкольников «Безопасность ребенка. Если остался дома один» С какого возраста можно оставлять ребенка одного? Это зависит от многих обстоятельств: возраст вашего ребенка, его самостоятельность, и.

Рекомендации для родителей по теме «Безопасность ребенка дома» Основная группа потенциально опасных для детей предметов находится дома. Когда взрослые отсутствуют или слишком заняты, с детьми происходят.

Рекомендации для родителей в летний период «Техника безопасности детей летом. Основные правила поведения» Основные правила безопасности летом, которые должен усвоить ребенок: Всегда плавай в специально предназначенных для этого местах,.

Вы являетесь для детей образцом поведения.

Вы — объект любви и подражания для ребенка.

Это необходимо помнить всегда

и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.


Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.


Ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением. Он должен знать: на дорогу выходить нельзя!


Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуацию на дороге, во дворе , на улице; объясните, что происходит с транспортом, пешеходами.


Развивайте у ребенка зрительную память, внимание.

Для этого создавайте дома игровые ситуации.


Пусть ваш малыш сам приведет вас в детский сад и из детского сада домой.


Ваш ребенок должен знать:

  • на дорогу выходить нельзя;

  • дорогу можно переходить только со взрослыми, держась за руку взрослого;

  • переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;

  • пешеходы — это люди, которые идут по улице;

  • для того чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчинятся светофору: красный свет — движенья нет, желтый свет — внимание, а зеленый говорит: «Проходи путь открыт»;

  • машины бывают разные (грузовые, легковые). Это транспорт.Машинами управляют водители. Для транспорта предназначено шоссе (дорога). Когда мы едем в транспорте, нас называют пассажирами.

  • во время езды в транспорте нельзя высовываться из окна.

Соблюдайте правила дорожного движения!
Берегите своих детей!

Памятка для родителей по ПДД №1

«Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге»

Памятка для родителей по ПДД №2

«Советы родителям по соблюдению Правил дорожного движения»

Соблюдайте правила дорожного движения!
Берегите своих детей!

Памятка для родителей по ПДД №3

«ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ СОВСЕМ-СОВСЕМ НЕ СЛОЖНЫЕ»

1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила дорожного движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения — наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге.

2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Ни в коем случае нельзя бежать! Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и соблюдать правила безопасности.

3. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас — этим вы обучаете его переходить дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым при попытке вырваться — это типичная причина несчастных случаев.

4 .Учите ребенка смотреть! У ребенка должен выработаться твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

5. Начинать движение через проезжую часть на зеленый сигнал светофора можно только убедившись, что все машины остановились.

6.Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.

7.Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл, находящийся вдалеке. Научите его всматриваться вдаль.

8. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, что нельзя прыгать на ходу.

9. Выходить на дорогу из-за стоящего транспорта нельзя!

10. Составьте для ребенка «Маршрутный лист» от дома до школы. Помните, необходимо выбрать не самый короткий, а самый безопасный путь. Несколько раз пройдите этот путь вместе с сыном или дочерью, убедитесь, что ребенок твердо усвоил этот путь.

Соблюдайте правила дорожного движения!
Берегите своих детей!

Памятка для родителей по ПДД №4

«Дорожные ловушки»

Многие считают, что несчастье на дорогах – случайность, и уберечься от нее невозможно. На самом деле это не так: порядка 95% ДТП с участием детей-пешеходов происходят в примерно одинаковых, повторяющихся ситуациях – так называемых «дорожных ловушках». Существует несколько основных дорожных ситуаций-«ловушек», и очень важно самому научиться хорошо ориентироваться в них, и научить этому своего ребенка.

Как показывает статистика, одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с участием детей-пешеходов является неожиданный выход на проезжую часть из-за стоящих автомобилей, деревьев, остановок. Это и есть типичная «дорожная ловушка», в которую дети, к сожалению, попадают очень часто.

Действительно, казалось бы – чем может быть опасна стоящая машина? Прежде всего тем, что она мешает вовремя заметить опасность – например, закрыть собой другой автомобиль, движущийся с большой скоростью.

Поэтому ни в коем случае нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин, деревьев, кустов, остановок, домов, заборов. Для перехода нужно выбрать такое место, где дорога хорошо просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.

Остановка – вообще, как ни странно, одно из наиболее аварийноопасных мест на дороге. В зоне остановок дети попадают в ДТП даже чаще, чем на перекрестках, и причин тому несколько. Прежде всего, когда ребенок спешит, например, на автобус, он вообще не видит ничего вокруг. Кроме того, стоящие на остановке «крупногабаритные» маршрутные транспортные средства закрывают собой довольно большой участок дороги, по которому в этот момент, вполне возможно, едут другие автомобили. Поэтому необходимо научить ребенка быть особенно осторожным в этой ситуации, не спешить и внимательно смотреть по сторонам.

Нельзя обходить автобус, трамвай, троллейбус ни спереди, ни сзади. Для того, чтобы перейти дорогу, необходимо дойти до ближайшего пешеходного перехода. Или, по крайней мере, подождать, пока транспортное средство отъедет от остановки, убедиться в безопасности и только после этого переходить проезжую часть.

Читайте также:  Лекарственные препараты для укрепления сосудов

Весьма обманчивым может быть и автомобиль, движущийся на небольшой скорости. «Машина едет медленно, успею перебежать», — думает ребенок – и попадает под колеса. Во-первых, дети еще зачастую не могут правильно определить ни скорость автомобиля, ни расстояние до него. А во-вторых – медленно движущаяся машина может скрывать за собой другую, идущую на большой скорости, о чем ребенок даже не подозревает. Выход из этой «дорожной ловушки» — даже если машина приближается на небольшой скорости, ее все равно необходимо пропустить и обязательно убедиться, что за ней нет других автомобилей.

Памятка для родителей по ПДД №5

«Дорожные ловушки -2»

«Пустынную» улицу дети часто перебегают не глядя.

На улице, где автомобили появляются редко, дети зачастую выбегают на дорогу, не посмотрев по сторонам, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться — и только тогда переходить через проезжую часть.

«Дорожная ловушка» может поджидать и у светофора: зеленый сигнал еще не гарантия безопасности. Сегодня на дорогах мы довольно часто сталкиваемся с тем, что водители нарушают правила дорожного движения: едут с превышением скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки пешеходного перехода. Недостаточно только научить детей ориентироваться на «зеленый свет», необходимо убедиться, что все автомобили остановились, никто не мчится на высокой скорости и опасности для перехода дороги нет.

Еще одна типичная аварийноопасная ситуация – ребенок, пропустив машину, тут же бежит через дорогу. «Ловушка» здесь заключается в том, что в первые мгновения только что проехавший автомобиль нередко закрывает собой машину, движущуюся во встречном направлении – под нее и может попасть ребенок, если сразу побежит через дорогу. Дойдя до середины проезжей части, дети обычно следят только за машинами, двигающимися справа, и забывают об автомобилях, проезжающих у них за спиной. Опасность здесь заключается в том, что, испугавшись, ребенок может отскочить назад – прямо под колеса. Поэтому – если уж пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.

Одним словом, дорожная наука – не такая простая, как кажется на первый взгляд. Она вовсе не ограничивается элементарными правилами вроде «переходи дорогу только на зеленый свет». На самом деле на дороге нас поджидает очень много «ловушек» и неожиданных ситуаций, сориентироваться в которых зачастую бывает сложно даже взрослому человеку, не говоря уж о самых юных участниках дорожного движения. Приучайте детей с самого раннего возраста соблюдать правила безопасного поведения на дороге. И не забывайте, что личный пример – самая доходчивая форма обучения.

Соблюдайте правила дорожного движения!
Берегите своих детей!

Памятка для родителей по ПДД №6

«Воспитание грамотного пешехода»

Родители – активные помощники педагогов в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдения ими правил безопасности.
В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:

без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;

ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;

переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;

проезжая часть предназначена только для транспортных средств;

движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора и милиционером-регулировщиком;

в общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки какие-либо предметы.

Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если его знакомят с Правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с малышом на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства.
Чтобы развить у ребенка зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите малышу, возвращаясь с ним из детского сада, самому найти дорогу домой, или наоборот, привести вас утром в детский сад.
Не запугивайте ребенка улицей – панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность!
Полезно читать ребенку стихи о Правилах дорожного движения и показывать рисунки с дорожными знаками и различными дорожными ситуациями. Купите ребенку игрушечные автомобили, автобусы, светофоры, фигурки регулировщиков и организуйте игры по придуманным вами сюжетам, отражающим различные ситуации на улице. Игра хорошее средство обучения ребенка дорожной грамоте.

Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас – родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей.
Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!

Памятка для родителей по ПДД №7

Фликер (световозвращатель) на одежде — на сегодняшний день реальный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенной дороге. Принцип действия его основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка. Когда фары автомобиля «выхватывают» пусть даже маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку. Поэтому шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются во много раз.
Например, если у машины включен ближний свет, то обычного пешехода водитель увидит с расстояния 25-40 метров. А использование световозвращателя увеличивает эту цифру до 130-240 метров!
Маленькая подвеска на шнурке или значок на булавке закрепляются на одежде, наклейки — на велосипеде, самокате, рюкзаке, сумке. На первый взгляд фликер выглядит как игрушка. Но его использование, по мнению экспертов по безопасности дорожного движения, снижает детский травматизм на дороге в шесть с половиной раз!
В скандинавских странах (где, как и у нас, зимой поздно светает и рано темнеет) не только дети, но и взрослые обязаны носить на одежде световозвращатели в темное время суток, причем везде, в том числе и на освещенных улицах. Финны, например, выяснили, что половина всех травм на дороге происходит в темноте или в сумерках, поэтому световозвращатели надо носить и при переходе улицы, и при движении по дороге.
Чем больше фликеров, тем лучше. В черте города ГАИ рекомендует пешеходам обозначить себя световозвращающими элементами на левой и правой руках, подвесить по одному фликеру на ремень и сзади на рюкзак. Таким образом, самый оптимальный вариант, когда на пешеходе находится 4 фликера.
Но полагаться только лишь на фликеры тоже не стоит. Это всего один из способов пассивной защиты пешеходов. Необходимо помнить и о других методах решения проблемы детского дорожно-транспортного травматизма — о воспитании грамотного пешехода. Только в комплексе они смогут обеспечить безопасность детей на наших дорогах.

Соблюдайте правила дорожного движения!
Берегите своих детей!

Обучение детей правилам дорожного движения поможет предотвратить несчастные случаи. Дома начальные знания о правилах поведения на дороге привьют ребенку родители, а в ДОУ – воспитатели и приглашенные инструкторы по безопасности ДД. Совместными усилиями в процессе обучения детей ПДД родители и воспитатели смогут обеспечить безопасность малышей.

Рекомендации по обучению детей ПДД для родителей

Самые первые познания в этой области дети в основной массе начинают получать от родителей. И юный возраст – наиболее благоприятное время для формирования устойчивых знаний и навыков безопасности.

Начальное обучение правилам дорожного движения родители и другие взрослые члены семьи могут проводить по двум темам:

  1. «Идем на прогулку» – практическое занятие с игровыми элементами.
  2. Игра «Едем в машине».

Прогулка по улицам

Начните знакомить малыша с окружающим его миром и подстерегающими на дорогах опасностями как можно раньше. Ваша задача – не напугать ребенка, расписывая ему ужасы дорог, а объяснить, что представляет для него опасность, где следует быть осторожным и как надо поступать в разных ситуациях.

Читайте также:  Снижено количество нейтрофилов в крови

Показывайте ребенку основные элементы дорог: проезжую часть, тротуар, пешеходный переход, обочину. Объясняйте их назначение понятными ему словами. Расскажите малышу о светофоре, объясните, для чего меняются цвета.

По пешеходным переходам переходите спокойно, на зеленый свет, крепко взяв ребенка за руку. Объясняйте ему, почему опасно перебегать дорогу: ни взрослый человек, ни тем более ребенок не могут бегать быстрее машин. Расскажите ему, что и пешеходы тоже являются участниками дорожного движения. И они, и автомобилисты должны вести себя вежливо по отношению друг к другу.

Вовлекайте малыша в ситуационные игры. В игровой форме ребенок легко воспримет азы ПДД уже начиная с 2 лет. Предлагайте ему обыгрывать различные дорожные ситуации, например: «Если твой мячик из рук укатился на дорогу, что ты будешь делать?» Привлекайте его внимание к пешеходам, нарушающим правила, объясняйте, в чем именно состоит нарушение.

В поездке: как привлечь внимание ребенка к дороге

Некоторые родители ошибочно полагают, что если их ребенок дошкольного возраста передвигается преимущественно в машине, то ПДД ему знать пока необязательно. На самом деле активное детское воображение имеет образное восприятие, даже во время пассивного нахождения в детском кресле ребенок впитывает информацию об окружающей обстановке. Проведите это время с максимальной пользой – потратьте его на обучение правилам дорожного движения.

Прежде всего взрослые своим примером демонстрируют ребенку, как правильно вести себя в дорожной ситуации.

Малыш вполне способен заметить, пристегнулся ли взрослый ремнем безопасности до начала движения, убрал ли мобильный телефон и не отвлекается ли он на что-нибудь во время движения. Поэтому, как ни банально, обучение детей ПДД родителям надо начинать с себя.

Обучение ребят дошкольного возраста ПДД во время поездки проводите в форме занимательной игры с разбором дорожных ситуаций. К примеру, почему, садясь в машину, он должен занять именно детское кресло и обязательно пристегнуться ремнем безопасности. Комментируйте и разъясняйте ребенку понятными ему словами ваши или чьи-то действия.

Важно! Научив детей распознавать опасные ситуации и понимать свою ответственность как пешеходов, вы помогаете им обрести уверенность, необходимую для обеспечения их безопасности на дорогах по мере взросления.

Обучение детей правилам дорожного движения в ДОУ

Обучение ребят дошкольного возраста ПДД в детском саду– это комплексная система мероприятий по формированию у них основ безопасного поведения на улице. Дети приходят в дошкольное учреждение с разным багажом уже усвоенных ими знаний. Задача воспитателя-педагога – сделать так, чтобы обучение стало интересным для всей группы.

В каждом ДОУ разрабатывается собственная программа обучения детей правилам дорожного движения в соответствии с ФБОУ и календарным планом методической работы. Следуя разработанным методическим рекомендациям по обучению ребят ПДД, педагоги проводят их обучение правилам дорожного движения, постепенно переходя от простого к сложному – от игры к решению ситуационных задач.

Методы и задачи обучения ПДД в детском саду

Эффективность процесса обучения детей зависит от того, насколько четко взаимодействуют в процессе все компоненты методической системы обучения.

Цель – обеспечение безопасности жизни детей путем получения ими знаний и навыков правил дорожного движения.

Содержание – программа обучения правилам дорожного движения, учебные материалы, стандарты ФГОС.

Методы:

  • словесные (беседы, чтение, заучивание стихов);
  • игровые (дидактические игры, обучающие, настольно-печатные, подвижные игры);
  • наглядные (обучение по картинкам, демонстрация обучающих видео);
  • практические (спортивные игры с элементами ПДД и сюжетно-ролевые постановки).

Средства – наглядные материалы, учебники, художественная литература, видео- и аудиоматериалы, оборудованный учебный кабинет.

Используя как основу последовательность компонентов методической системы обучения детей ПДД, педагоги ДОУ решают следующие задачи:

  • стимулируют заинтересованность в получении навыков безопасности на улице;
  • активизируют наблюдательность, внимательность и инициативность;
  • развивают стремление детей к развитию творческих и конструкторских способностей;
  • углубляют познания воспитанников путем обучающих методов – изобразительной деятельности, конструирования;
  • закрепляют в сознании у дошкольников необходимость безопасного поведения на улице, подчеркивая при этом значимость соблюдения ПДД.

Для разных возрастных групп существуют предпочтительные методы подачи материала о ПДД. Например, если для младших групп усвоение информации эффективно идет через игры и визуальные методы, то для старших чаще подбирают формы игр-тренингов, постановок или соревнований.

В таблице ниже приведены примеры применения методов обучения детей правилам дорожного движения в ДОУ для разных возрастных групп.

Методы подачи информации для разного возраста

Далее чуть подробнее остановимся на рекомендациях по обучению ПДД в разновозрастных группах ДОУ.

Младшая группа

В младших группах ДОУ не все уже умеют сосредоточиться на процессе получения информации. Возможно, для многих из них некоторые формы подачи знаний о ПДД покажутся неинтересными и вовлечение всех детей

Задачи:

  • научить ребят двигаться поодиночке и группами в различных направлениях;
  • выработать согласованность в движениях с другими участниками игры;
  • привить детям навыки движения в заданных направлениях;
  • обучить детей быстро реагировать на сигнал воспитателя, при этом четко выполнять его команды;
  • научить различать сигналы светофора, объяснить назначение каждого цвета;
  • научить отличать тротуар от проезжей части.

Методы:

Педагогу, чтобы завладеть вниманием воспитанников младшего возраста, лучше выбрать игровой формат обучения детей правилам дорожного движения. Занятия начинают с простых подвижных игр, где ребята учатся синхронному взаимодействию друг с другом, при этом одновременно реагируют на сигналы педагога. Наличие красочных наглядных материалов (картинок, макетов, фигур и т. п.), которые можно рассмотреть, потрогать и поиграть, привлекает детское внимание, и это помогает хорошо усваивать новую для ребят информацию. Беседы в младших группах лучше проводить в форме вопрос-ответ, это дополнительно учит детей взаимодействию друг с другом.

Средняя группа

Воспитанники средней группы обладают уже достаточной координацией движений, быстро реагируют на команды педагога. В этот период важно научить детей концентрировать внимание на объектах, представляющих опасность, правильно реагировать на сигналы светофора и освоить алгоритм движения по пешеходному переходу.

Задачи:

  • закрепить представление детей о цветах светофора: красный, желтый, зеленый;
  • выучить виды транспортных средств;
  • тренировать внимание и наблюдательность.

Методы:

Эффективными способами подачи информации являются дидактические игры с макетами светофоров и дорожных знаков, настольные игры на тему знакомства с дорожными знаками. Они предназначены для закрепления у малышей представления об основных движениях пешеходов и транспорта по сигналам светофора. В качестве наглядных средств на занятиях дети просматривают анимационные видеоролики, обучающие основным ПДД для пешеходов.

Старшая и подготовительная группы

Задачи:

  • научить детей различать все типы дорожных знаков;
  • закрепить знания о ПДД на практических занятиях;
  • воспитывать навыки применения полученных знаний в повседневной жизни.

Методы:

В приоритете обучающие игры, игры-соревнования, викторины и игры в дорожные ситуации. Во время занятий малышам предлагаются различные ситуативные задачи с пешеходами на дорогах, в которых они находят правильные решения. Воспитатели проводят чтение и заучивание стихотворений, устраивают различные костюмированные постановки на тему ПДД.

Важно:

  1. Система обучения детей в ДОУ эффективно функционирует при соблюдении следующих необходимых условий:
  2. Организация непрерывного процесса обучения детей ПДД.
  3. Подготовка педагогов к квалифицированному процессу обучения.
  4. Разработка ежегодного календарного плана мероприятий.
  5. Программа обучения правилам дорожного движения.
  6. Работа в тесном взаимодействии с родителями и специалистами ГИБДД.
  7. Обеспечение современной материально-технической базы для организации образовательного процесса.

Цель обучения детей ПДД состоит не только в том, чтобы они получили знания в области дорожного движения, но и в том, чтобы на базе этих знаний они выработали устойчивые практические навыки безопасного поведения на улице, научились анализировать дорожные ситуации и принимать правильные решения. Чем лучше дети освоят эти навыки, тем больше у них шансов сохранить и обезопасить свою жизнь.

Ссылка на основную публикацию
Что назначают при миоме матки
Хирургическое лечение миомы матки Миома матки – одно из самых распространенных гинекологических заболеваний в мире, составляет от 10% до 30%...
Что можно лечить чесноком
Скачать: FB2 EPUB iOS.EPUB Ещё 7 Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли Объем: 140 стр. Жанр:а...
Что можно пить беременным от нервов
«Ну все: теперь ты беременна и нервничать нельзя. Стресс при беременности может повредить ребенку, ты должна держать себя в руках...
Что назначают при тахикардии
Тахикардия сердца – что это такое? Тахикардия – это вид аритмии, при котором частота сердечных сокращений превышает 90 ударов в...
Adblock detector