Экстраверсия и интроверсия как черты характера

Экстраверсия и интроверсия как черты характера

  1. Типы характера и личности человека
  2. Самое важное в жизни человека или индивидуальная система ценностей
  3. Успех и характер: выбираем профессию по знаку зодиака

Проводила диагностику в школе и столкнулась с понятиями “экстраверт” и “интроверт”. Решила напомнить себе о типах личности. Узнала много интересного. Думаю в работе пригодится. Спасибо.

Очень понравилась статья. Много нового для себя узнала. Спасибо.

Благодарю за статью. Оказалась очень познавательной

Черта, которая вам действительно необходима для того, чтобы добиться успеха в бизнесе и в жизни.

Если вы не знаете, интроверт вы или экстраверт – вы, вероятно, только что появились на свет.

Эти термины были придуманы швейцарским психиатром и психоаналитиком Карлом Юнгом в 1920-х годах. С тех пор они начали свою выдающуюся, если не вечную, жизнь сами по себе. Они – краеугольный камень типологии Майерс-Бриггс и являются чертами модели личности под названием «Большая пятерка». Проще говоря, Юнг представил интровертов как потребляющих энергию из одиночества, в то время как экстраверты получают ее из своего окружения и отношений.

Но сам человек, который придумал то, что стало венцом категоризации личности, признал, что «Существует, наконец, и третья группа, и здесь очень трудно сказать, откуда, в основном, исходит мотивация: снаружи или же изнутри». В «Психологических типах» Юнг писал, что «Эта группа наиболее многочисленна и включает менее дифференцированного нормального человека». Другими словами, Юнг полагал, что интроверты и экстраверты являются меньшинствами.

Что это за таинственный третий тип? Исследования все чаще указывают на существование «амбивертов»: людей с уравновешенной личностью, состоящей из черт интровертного и экстравертного типа.

В интервью журналу Wall Street психолог Адам Грант утверждает, что амбиверты составляют от половины до двух третей населения.

Это хорошая новость, потому что амбиверты побеждают в жизни и бизнесе. «Преимущество амбиверта» с научной точки зрения объясняет, как в амбиверте сочетается лучшее из обеих сторон. В одном из исследований амбиверты достигли более высоких продаж, чем интроверты или экстраверты – в некоторых случаях, вдвое выше. Поскольку амбиверты могут как слушать, так и доказывать свою точку зрения, они являются идеальными продавцами, коллегами, бизнесменами и руководителями.

Безусловно, действительно существуют убежденные интроверты и экстраверты, но они являются исключением. Кроме того, чрезвычайные склонности к одному из типов могут быть результатом того, что психолог Кэрол Двек (Carol Dweck) называет «фиксированным мышлением».

За несколько последних десятилетий исследования Двека и других ученых разграничили мышление роста – веру в то, что, приложив усилия, вы сможете развить свои качества и индивидуальность, и фиксированное мышление – убежденность в том, что у вас есть ограниченный интеллект или талант, определенная индивидуальность и характер, которые вы не можете изменить.

Недавнее исследование позиционирует фиксированное мышление как «самость-как-история»: вы уверены, что вы – определенный путь; это то, какой вы есть. Это история, которую вы рассказываете самому себе о себе. Исследование объяснило, например, что «человек, который представляет себя интровертом, может испытывать затруднения при признании или вспоминании своего экстравертного поведения, или же он может избегать потенциально стрессовых социальных ситуаций и жить во все более и более замкнутом мире».

После прохождения в колледже некоторых личностных тестов, я решила, что я интроверт. Я заметила, что чем больше я рассматривала себя в качестве интроверта, тем более интровертированной я становилась. В возрасте 18 лет я думала, что была душой компании. В 25 лет я почти убедила себя в том, что психологически неспособна произносить речи.

Тенденции «самость-как-история» связаны с уменьшением благосостояния, особенно если представления о собственной личности являются негативными. Фиксированное мышление коррелирует с пониженной активностью, самооценкой, креативностью, устойчивостью и самосознанием.

Но еще хуже то, что наша история о нас не верна.

Раскрытие амбивертов является частью более широкого исследования, предполагающего, что здоровые личности носят ситуативный характер; некоторые эксперты даже считают, что индивидуальность является мифом. Мы противоречивы. Не может существовать какого-то постоянного, фиксированного «меня» — интроверта или экстраверта — для демонстрации обществу.

Читайте также:  Крем для лечения ран

Исследования показывают, что мы чувствуем то, как мы действуем (когда мы улыбаемся, мы чувствуем себя счастливее), и мы действуем так, как мы считаем (если мы считаем, что являемся интровертами, мы действуем именно так). Это адаптивные, эволюционные реакции. Проблема заключается в том, что наши убеждения основаны на одноразовых многовариантных опросах личности, а не на повседневной действительности.

Мы не должны понимать себя настолько, насколько мы должны понимать сложившуюся ситуацию. Мы должны спросить у себя: «Призывает ли это собрание сидеть, слушать и делать заметки, как интроверт, или же оно требует проявления упорства, уверенности в себе и харизмы, как экстраверт?» или «Как я могу эффективно объединить здесь эти два подхода?»

Амбиверты признают, что отождествление с исключительно одной чертой изнуряет. Вы, вероятно, делаете также: вспомните ситуации, когда вы имели слишком много того, что согласно стереотипу хочет ваша экстравертная или интровертная личность. Юнг иронично заметил, что любой 100% экстраверт или 100% интроверт был бы «сумасшедшим».

Нам нужны обе составляющие. Мы и есть обе.

Конечно, личности людей различаются. Мы любим снова и снова изучать это. Но спор интроверт/экстраверт оказывает вызывающий противоречия, ограничительный эффект на нашу способность видеть и учитывать то, что нужно для данного сценария, или даже то, что нам нужно прямо в этот момент. Со временем, наш успех сжимается до небольшой сферы того, с чем может «справиться» наш тип личности.

Мы сопротивляемся ярлыкам, которые вешают на нас другие, так почему мы даем их себе сами?

Надеюсь, продолжившиеся исследования в области амбиверсии и ситуативной личности могут пролить свет на то, чем на самом деле являются интроверсия и экстраверсия: самоограничивающими убеждениями.

Кэролайн Битон, свободный писатель с опытом работы в области психологии, удостоенная множества наград

Если вы хотите понравиться, искренне интересуйтесь людьми

Встречи – прощанья, какое там? Даже не вспомнить лица

Установки психики

К. Г. Юнг ввел две установки человеческой психики: экстраверсия (мотивирующая сила принадлежит, прежде всего, объекту, внимание преимущественно направлено во вне, на объекты внешнего мира) и интроверсия (человек, прежде всего, черпает мотивации изнутри, внимание преимущественно направлено внутрь, на субъект). Другими словами, установки психики показывают, как мы взаимодействуем с окружающим нас миром и куда направляем энергию.

Вот как разбирает юнговские установки Аушра Аугустинавичюте [8 ]: «Юнг разделял людей на экстравертированных и интровертированных. При психологически благоприятном климате индивиды по своей внешней активности почти не отличаются. С увеличением психологического дискомфорта одни «интровертируются», что называется «уходят в себя». Это – уход от непризнающих. Другие в тех же условиях «экстравертируются», становятся заметно и неуравновешенно активными в поиске признающих. Эта замеченная Юнгом тенденция стала причиной появления терминов экстраверсия и интроверсия».

«В психологической литературе взамен громоздких экстравертированный – интровертированный прижились термины экстраверт – интроверт. К сожалению, например, индивиды с экстравертированной установкой у Юнга и экстраверты у других авторов часто являются различными понятиями» [3 ]. Аушра отмечает, что по тесту Айзенка в категорию интровертов попадает большинство интуитивно-логических экстравертов лишь потому, что они сравнительно трудно устанавливают контакты с людьми. В то время как общительный сенсорно-этический интроверт чаще всего попадает в группу экстравертов. Карл Леонгард в книге «Акцентуированные личности» [18 ] определяет Дон Кихота как интроверта-мечтателя, а Санчо Панса как практического экстраверта. По соционической типологии «первый полностью обращен к внешнему миру, экстравертированный интуитивный тип, второй – очень практичный сенсорный интровертированный» [8 ].

А. Аугустинавичюте предложила называть такие типы ИМ экстратимами и интротимами. В последнее время в соционике наряду с этими терминами бытуют привычные термины экстраверт – интроверт, но с оговоркой, что они употребляются в соционическом и юнговском смысле, а не в распространенном айзенковском.

Определения

Экстравертная установка сознания предполагает видение объекта с «внешней» стороны. Учитываются свойства объектов, а мотивы, отношения отходят на задний план. Внимание уделяется возможности или целесообразности совместных действий, силе, энергичности объекта.

Читайте также:  Можно ли смекту при кормлении грудью

Объект – объектные взаимодействия — это действия

Экстраверту важнее получить обратную связь с объектом, чем ставить себя на его место. Поэтому для экстраверта характерен внешний диалог непосредственно с человеком, устная речь. Важно знать его мнение для последующих умозаключений и для оценки возможности совместных действий. Разные точки зрения имеют право на существование независимо друг от друга: чужая точка зрения воспринимается как самостоятельный объект, ее не обязательно принимать или отвергать, субъект не обязан с ней взаимодействовать.

Мир воспринимается как сумма объектов. Расширение интереса легче, чем углубление, замечать новые объекты более естественно, чем вглядываться в отношения между ними. Экстраверт не только замечает объекты, но и считаются с их правом быть такими, как они есть.

Для экстравертов первичен объект, вторичны отношения, поэтому экстраверт скорее будет изменять отношения, чем изменять объект. Экстраверты не склонны воспитывать, переделывать. Можно не воздействовать на человека, но поменять отношение к нему или отношения с ним. Если экстраверта не устраивает объект, то он не поддерживает отношения с ним. Объект принимают таким, каков он есть, он «может только то, что может», воздействовать на него нет смысла. Легче определить уровень взаимодействия с ним.

«Для экстраверта объекты и субъекты пользуются определенным правом неприкосновенности: другой объект имеет право быть таким, как он хочет. Если он мне мешает, я меняю с ним отношения, но не сам объект. Это потому, что для экстраверта объекты и субъекты – точка опоры сознания. Самовольно изменять эти объекты – это терять точку опоры. При этом рушится мир, что грозит развалом сознанию. Это то же самое, что пилить сук, на котором сидишь. Из-за этого экстраверты болезненно реагируют на разные «перевоспитывания», изменения субъекта против его воли. Экстраверт и так уверен, что все стремятся к самоусовершенствованию» [3 ].

Интровертная установка сознания предполагает субъектный подход к миру. Каждый объект в восприятии интроверта выступает как субъект. Поставить себя на его место – это и есть превращение объекта в субъект.

Субъект – субъектные взаимодействия – это отношения

Поэтому для интровертов характерен внутренний диалог, а вместе с ним и письменная речь, ведение дневников. Внесение точки внимания внутрь интересующего объекта. Восприятие мира со своей, в крайнем случае, с его точки зрения. Это способ познания мира для интроверта. В одной картине мира не совмещаются разные точки восприятия. Эти картины как бы мигают. Углубление интереса для интроверта легче, чем расширение, так как вглядываться с одной позиции легче, чем с разных одновременно. Мир воспринимается не как совокупность объектов, а как совокупность отношений, похожих на сеть, где объекты – только узелки.

Для интровертов первичны отношения, а объект вторичен.

Интроверты скорее станут изменять объект, воздействовать на него, воспитывать. Интровертные дела – переделывать одежду, копать землю, преобразовывать природу. Отношения объективны, они могут только уточняться, но не меняться кардинально. Если отношения не устраивают интроверта, то он вытесняет объект из поля зрения. «Объектом ориентации во внешнем мире для интроверта являются отношения и чувства других людей» [3 ]. Поэтому он уверен, что все стремятся к улучшению взаимоотношений.

«Очень важно понять, что сосредоточенность интроверта – это погруженность не в себя, а в отношения внешнего мира. То есть, наблюдение за отношениями между субъектами и объектами, которых он – в противоположность экстраверту – не хочет и не может нарушать» [3 ].

Аушра Аугустинавичюте писала о том, что

«у экстраверта отношения между людьми по отношению к самим людям – вторичное: отношения должны быть такими, какие нужны людям.

У интроверта, наоборот, не отношения следует приспосабливать к людям, а людей к отношениям: если появились противоречия, должны меняться люди, их поведение, а не отношения» [3 ].

Читайте также:  Алоэ при гнойных воспалениях

Другими словами, экстраверту легче приспособиться к объекту, а интроверту – к отношениям. «Ошибочная идея интроверта, что нет незаменимых людей, что человека как винтик, можно менять, как только он нарушает гармонию отношений». Перегиб экстравертов в том, что «любые отношения, которые не подходят личности, индивидуальности, можно заменить». На самом деле «человеку как личности необходима и уверенность в том, что он пользуется уважением и правом быть собой, и уверенность в постоянстве благожелательных отношений с окружающей средой, постоянство в жизни» [3 ].

Экстраверты и интроверты. Разница в поведении

Экстраверты творят новые отношения, интроверты творят новые объекты. Поэтому, как пишет Аушра Аугустинавичюте «качественно новая конструкция появляется лишь в голове интроверта. Но быть творцами качественно новых социальных отношений могут быть только экстраверты, какими и были все классики марксизма» [3 ]. Ее мысль развивает директор Новосибирского института соционики Н. Р. Якушина, «интроверты – изобретатели принципиально новых вещей, экстраверты – синтезируют новое из уже знакомых элементов, их творчество – работа на стыке наук». «Юнг (интроверт) изобрел новую типологию, Аушра Аугустинавичюте (экстраверт) ввела в нее кодирование и обозначила связи между типами. Это привело к созданию теории интертипных отношений»[37]. Справедливости ради отметим, что экстраверт может сотворить «новый порядок» (Гитлер), а интроверт – «изобрести велосипед», не интересуясь, что было изобретено до него. Экстраверты в своих работах чаще ссылаются на авторов идей, интроверты – не принимают новое мнение, пока не ассимилируют его, потом оно уже прочно сливается с их собственным, поэтому могут забыть, кто его автор.

О разнице в поведении экстравертов и интровертов на работе можно прочитать у А. Аугустинавичюте [38], где, в частности, отмечено: «Многие экстраверты гордятся тем, что много работают. Интроверты с удовольствием рассказывают, как им удалось отвертеться от дополнительных нагрузок. Между прочим, для большинства интровертов слово «лентяй» – комплимент, а для экстравертов – оскорбление. … Интроверты лучше понимают долг, а экстраверты – ответственность».

Экстраверты чаще выступают перед большим количеством народа, легче знакомятся с новыми людьми; интроверту удобнее беседовать с глазу на глаз или в тесном кругу знакомых людей. В общении экстраверт более открыт, чаще рассказывает о себе, так как недооценивает того отношения, которое при этом вызывает. «Широта души» – это чаще про экстравертов.

Интроверт не стремится открыть свою душу каждому, он сначала убедится, что уже сложились достаточно благоприятные отношения для этого. «Гласность – вещь экстравертная, а в такой интровертной стране, как Россия, информация часто доступна лишь узкому кругу людей»,– пишет Н. Р. Якушина [37 ]. Она же приводит интересный тест: если попросить человека нарисовать себя во вселенной, то интроверт начинает рисовать с себя, а экстраверт – с других.

В. В. Гуленко [39] описывает характерные черты экстравертов и интровертов. Он отмечает, что для экстравертов свойственны: активный затратный стиль, открытость.

Экстраверт понимает себя через мнение окружающих, испытывает трудности самосовершенствования, т. к. не очень большое внимание уделяет собственному внутреннему миру. Он не боится противопоставить себя остальным, более заметен в социуме.

Интроверт больше копит, бережет свои ресурсы. Он несколько отделен от мира, может обходиться без обратной связи, но более защищен, т.к. не торопится открыться. У интровертов чаще может быть замыкание на себе, но и самосовершенствование легче. Для них характерна детализация материала, их открытия очень сложны для неспециалистов.

Важное отличие в характерах экстравертов и интровертов отметил А.В. Букалов. Он утверждает, что для экстраверта характерна «тенденция к сжатию, исчезновению под воздействием объекта», для интроверта – «тенденция к расширению, к ассимиляции, подчинению объекта» [40].

Основные различия экстравертных и интровертных типов приведены в таблице, составленной на основе данных вышеуказанных авторов, а также Ф. Я. Шехтера [41] и Д. Кейрси [21 ] (табл. 3).

Таблица 3 Различия экстравертов и интровертов

Ссылка на основную публикацию
Экзостоз большой берцовой кости
Что такое экзостоз Экзостоз — это костное или костное и хрящевое разрастание неопухолевого типа на поверхности костей (вид линейного, шаровидного...
Эдмонтит
Этмоидит считается частным видом синусита. Он переставляет собой воспаление слизистой носа, которая расположена в решетчатой кости, той самой, что отделяет...
Эзофагит код по мкб 10 у взрослых
Материал опубликован 17 апреля 2015 в 17:23. Обновлён 26 мая 2015 в 14:08. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 7...
Экзостоз википедия
Экзостозом называют редкое заболевание, которое характеризуется формированием наростов на костных тканях. Борьба с патологией проходит радикально, так как обычно не...
Adblock detector