Эмоционально волевое расстройство личности

Эмоционально волевое расстройство личности

Повышенная возбудимость или же, наоборот, пассивность свидетельствует о нарушении эмоционально-волевой сферы. Наряду с этим возникает неустойчивость вегетативной функции, общая гиперестезия, а истощаемость нервной системы повышается.

Малышам в этот период очень сложно уснуть. Они становятся беспокойными ночью, часто просыпаются. Ребенок может бурно реагировать на любые раздражители, особенно, если он находится в незнакомой для него обстановке.

Взрослые тоже во многом зависят от своего настроения, которое может меняться по неизвестным, казалось бы, причинам. Почему же так происходит и что об этом важно знать?

Определение эмоционально-волевой сферы

Для соответственного развития в социуме, а также нормальной жизнедеятельности важной является эмоционально-волевая сфера. От нее многое зависит. И это касается не только семейных отношений, но и профессиональной деятельности.

Сам процесс является очень сложным. На его происхождение влияют различные факторы. Это могут быть как социальные условия человека, так и его наследственность. Данная сфера начинает развиваться еще в раннем возрасте и продолжает формироваться до подросткового.

Человек с рождения преодолевает такие типы развития:

  • сомато-вегетативный;
  • психомоторный;
  • аффективный;
  • доминирование;
  • стабилизация.

Эмоции бывают разными…

Как и их проявления в жизни

По каким причинам происходит сбой?

Существует ряд причин, которые способны повлиять на развитие данного процесса и вызвать эмоционально волевые нарушения. К основным факторам следует отнести:

  • перенесенное потрясение, стресс;
  • отставание в плане интеллектуального развития;
  • нехватка эмоционального контакта с родными;
  • проблемы социально-бытового характера.

Наряду с этим можно назвать любые другие причины, которые способны вызвать внутренний дискомфорт и ощущение неполноценности. При этом ребенок сможет развиваться гармонично и правильно только в том случае, если у него доверительные отношения с его родными.

Спектр нарушений воли и эмоций

К эмоционально волевым нарушениям относятся:

  • гипербулия;
  • гипобулия;
  • абулия;
  • обсессивное-компульсивное расстройство.

При общем повышении воли развивается гипербулия, которая способна затронуть все главные влечения. Это проявление считается характерным для маниакального синдрома. Так, к примеру, у человека увеличится аппетит, если он находится в отделении, то будет сразу же съедать пищу, которую ему приносят.

Снижается как воля, так и влечения при гипобулии. В этом случае человек не нуждается в общении, его тяготят посторонние люди, которые находятся рядом. Ему легче наедине. Такие больные предпочитают погружаться в собственный мир страданий. Они не желают заботиться о родных.

Когда происходит снижение воли, то это свидетельствует об абулии. Такое расстройство считается стойким, а совместно с апатией составляется синдром апатико-абулического характера, который, как правило, проявляется в период конечного состояния шизофрении.

При обсессивном влечении у больного возникают желания, которые он способен контролировать. Но когда он начинает отказываться от своих влечений, то это порождает в нем серьезное переживание. Его преследуют мысли о потребности, которая не была утолена. К примеру, если у человека есть страх загрязнения, то он будет стараться не так часто мыть руки, как ему хочется, однако это будет заставлять его мучительно думать о собственной потребности. А когда на него никто не будет смотреть, то помоет их тщательно.

К более сильным чувствам относится компульсивное влечение. Оно настолько сильное, что сравнивается с инстинктами. Потребность становится патологической. Ее положение доминирующее, поэтому внутренняя борьба прекращается очень быстро и человек сразу же удовлетворяет свое желание. Это может быть грубым асоциальным поступком, за которым последует наказание.

Волевые расстройства

Воля является психической деятельностью личности, которая направлена на определенную цель или преодоление препятствий. Без этого человек не сможет реализовать свои намерения или решить жизненные задачи. К волевым нарушениям относят гипобулию и абулию. В первом случае волевая активность будет ослаблена, а во втором – отсутствовать вовсе.

Если человек сталкивается с гипербулией, которая сочетается с отвлекаемостью, то это может говорить о маниакальном состоянии или бредовом расстройстве.

Нарушается влечение к еде и самосохранение в случае парабулии, то есть при извращении волевого акта. Пациент, отказываясь от нормальных продуктов, начинают есть несъедобное. В некоторых случаях наблюдается патологическая прожорливость. Когда нарушается чувство самосохранения, то пациент может нанести себе тяжелое увечье. Сюда относятся и половые извращения, в частности, мазохизм, эксгибиционизм.

Спектр волевых качеств

Нарушения эмоциональной сферы

Эмоции бывают разными. Они характеризуют отношения людей к окружающему миру и к самим себе. Существует много эмоциональных нарушений, но некоторые из них считаются неотложным поводом для посещения специалиста. Среди них:

  • подавленное, тоскливое настроение, повторяющегося, затяжного характера;
  • постоянная смена эмоций, без серьезных причин;
  • неуправляемые эмоциональные состояния, аффекты;
  • хроническая тревожность;
  • скованность, неуверенность, робость;
  • высокая эмоциональная восприимчивость;
  • фобии.

К нарушениям эмоциональной сферы относят следующие патологические отклонения:

  1. Апатия напоминает эмоциональный паралич. Человек полностью безразличен ко всему окружающему. Это сопровождается бездеятельностью.
  2. Гипотимия, при которой настроение снижается, а человек ощущает подавленность, тоску, безысходность, поэтому фиксирует свое внимание только на негативных событиях.
  3. Для депрессии характерна такая триада, как гипотимия, замедление мышления, двигательная заторможенность. При этом у больного меланхолический настрой, он ощущает глубокую печаль, тяжесть в сердце и всем теле. Рано утром самочувствие значительно ухудшается. В этот период существует большая вероятность суицида.
  4. В случае дисфории тоже настроение пониженное, однако оно имеет напряженно-злобный характер. Это отклонение кратковременное. Как правило, бывает у людей, страдающих эпилепсией.
  5. Не затяжной является и дистимия. Она проходит в течение относительно короткого промежутка времени. Для этого состояния характерно расстройство настроения. Человек ощущает уныние, тревогу, гнев.
  6. Противоположностью вышеуказанных отклонений считается гипертимия, при которой человек чрезмерно весел, он рад и бодр, энергичен и переоценивает собственные возможности.
  7. Человек в состоянии эйфории благодушен и беспечен, но при этом отличается пассивностью. Это часто происходит в случае органического заболевания мозга.
  8. Во время экстаза больной погружается в себя, он переживает восторг, необычайное счастье. Иногда это состояние связано со зрительной галлюцинацией положительного содержания.

Когда ребенок чрезмерно агрессивен или замкнут

Нарушения эмоционально волевой сферы, которые наиболее выражены у детей:

  1. Агрессивность. Практически каждый ребенок может проявить агрессию, однако здесь стоит обратить внимание на степень реакции, ее длительность и характер причин.
  2. Эмоциональная расторможенность. В данном случае наблюдается слишком бурная реакция на все. Такие дети, если плачут, то делают это громко и вызывающе.
  3. Тревожность. При таком нарушении ребенок будет стесняться ярко выражать свои эмоции, о своих проблемах он не рассказывает, чувствует дискомфорт, когда на него обращают внимание.
Читайте также:  Можно протирать лицо хлоргексидином отзывы

Кроме этого, нарушение бывает с усиленной эмоциональностью и пониженной. В первом случае это касается эйфории, депрессии, тревожного синдрома, дисфории, страхов. При пониженной развивается апатия.

Нарушение эмоционально волевой сферы и расстройство поведения наблюдается у гиперактивного ребенка, который испытывает двигательное беспокойство, страдает неусидчивостью, импульсивностью. Он не может концентрировать внимание.

Современный взгляд на коррекцию

Иппотерапию выделяют как один из основных методов мягкой коррекции. Оно предусматривает общение с лошадьми. Такая процедура подойдет не только для детей, но и взрослых.

Ее можно использовать для всей семьи, что поможет ее сплотить, улучшить доверительные отношения. Это лечение позволит распрощаться с депрессивным настроением, негативными переживаниями, уменьшит тревожность.

Если речь идет о коррекции нарушений у ребенка, то для этого могут быть использованы разнообразные психологические методы. Среди них стоит выделить:

  • игротерапию, которая предусматривает применение игры (особенно эффективным такой метод считается для дошкольников);
  • телесно-ориентированную терапию, танцевальную;
  • сказкотерапию;
  • арт-терапию, которая делится на два типа: восприятие готового материала или самостоятельное рисование;
  • музыкотерапию, при котором музыка задействуется в любом виде.

Любое заболевание или отклонение лучше постараться не допустить. Чтобы предотвратить расстройства эмоционально волевой сферы стоит прислушаться к таким простым советам:

  • если взрослый или ребенок эмоционально травмирован, то находящиеся рядом, должны быть спокойными, показывать свою доброжелательность;
  • людям необходимо как можно чаще делиться своими переживаниями, чувствами;
  • нужно заниматься физическим трудом или рисовать;
  • следить за режимом дня;
  • стараться избегать стрессовых ситуаций, излишнего переживания.

Важно понимать, что многое зависит от тех, кто находится рядом. Не надо делиться своими переживания со всеми окружающими, но необходимо иметь такого человека, который поможет в трудной ситуации, поддержит и выслушает. В свою очередь родители должны проявлять терпение, заботу и безграничную любовь. Это и сохранит психическое здоровье малыша.

Зачастую забота родителей основным образом сконцентрирована в области физического здоровья детей, тогда, когда достаточного внимания эмоциональному состоянию ребёнка не уделяется, а некоторые ранние тревожные симптомы нарушений в эмоционально-волевой сфере воспринимаются как временные, свойственные возрасту, и потому, неопасные.

  1. Внешние проявления нарушений эмоционально-волевой сферы в детском возрасте
  2. Основные внешние проявления выглядят следующим образом:
  3. Формирование эмоционально-волевой сферы ребёнка
  4. Основные причины нарушений эмоционально-волевой сферы ребёнка
  5. Диагностика нарушений
  6. Коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы в детском возрасте
  7. Обращение к психологу
  8. Практические методы коррекции

Эмоции играют значимую роль с самого начала жизни малыша, и служат индикатором его отношения к родителям и к тому, что его окружает. В настоящее время, наряду с общими проблемами здоровья у детей, специалисты с озабоченностью отмечают рост эмоционально-волевых расстройств, которые выливаются в более серьёзные проблемы в виде низкой социальной адаптации, склонности к асоциальному поведению, затруднений в обучении.

Внешние проявления нарушений эмоционально-волевой сферы в детском возрасте

Несмотря на то что не стоит самостоятельно ставить не только медицинские диагнозы, но и диагнозы в области психологического здоровья, а лучше доверить это профессионалам, имеется ряд признаков нарушений эмоционально-волевой сферы, наличие которых должно стать причиной обращения к специалистам.

Нарушения в эмоционально-волевой сфере личности ребёнка имеют характерные особенности возрастных проявлений. Так, например, если взрослые систематически отмечают у своего малыша в раннем возрасте такие поведенческие характеристики, как чрезмерная агрессивность или пассивность, плаксивость, «застревание» на определённой эмоции, то, возможно, что это раннее проявление эмоциональных расстройств.

В дошкольном возрасте к указанным выше симптомам, могут добавиться неумение следовать нормам и правилам поведения, недостаточное развитие самостоятельности. В школьном возрасте эти отклонения, наряду с перечисленными, могут сочетаться с неуверенностью в себе, нарушением социального взаимодействия, снижением целеустремлённости, неадекватностью самооценки.

Важно понимать, что о существовании нарушений стоит судить не по наличию единичного признака, который может быть реакцией ребёнка на конкретную ситуацию, а по совокупности нескольких характерных симптомов.

Основные внешние проявления выглядят следующим образом:

Эмоциональная напряжённость. При повышенной эмоциональной напряжённости, кроме общеизвестных проявлений также ярко могут быть выражены затруднения в организации умственной деятельности, снижение игровой активности, характерной для конкретного возраста.

  • Быстрое психическое утомление ребёнка по сравнению со сверстниками или с более ранним поведением выражается в том, что ребёнку сложно сосредотачиваться, он может демонстрировать явное негативное отношения к ситуациям, где необходимо проявление мыслительных, интеллектуальных качеств.
  • Повышенная тревожность. Повышенная тревожность, кроме известных признаков, может выражаться в избегании социальных контактов, снижении стремления к общению.
  • Агрессивность. Проявления могут быть в виде демонстративного неповиновения взрослым, физической агрессии и вербальной агрессии. Также его агрессия может быть направлена на самого себя, он может причинять боль себе. Ребёнок становится непослушными и с большим трудом поддаётся воспитательным воздействиям взрослых.
  • Отсутствие эмпатии. Эмпатия — способность чувствовать и понимать эмоции другого человека, сопереживать. При нарушениях эмоционально-волевой сферы этот признак, как правило, сопровождается повышенной тревожностью. Неспособность к эмпатии также может являться тревожным признаком психического расстройства или задержки интеллектуального развития.
  • Неготовность и нежелание преодолевать трудности. Ребёнок вялый, с неудовольствием контактирует со взрослыми. Крайние проявления в поведении, могут выглядеть как полное игнорирование родителей или других взрослых — в определённых ситуациях ребёнок может сделать вид, что не слышит взрослого.
  • Низкая мотивация к успеху. Характерным признаком низкой мотивации к успеху является стремление избегать гипотетических неудач, поэтому ребёнок с неудовольствием берётся за новые задания, старается избежать ситуаций, где есть даже малейшие сомнения в результате. Очень сложно уговорить его попробовать что-либо сделать. Частым ответом в этой ситуации является: «не получится», «не умею». Родители это ошибочно могут истолковывать как проявления лени.
  • Выраженное недоверие к окружающим. Может проявляться как враждебность, зачастую сопряжённая плаксивостью, дети школьного возраста могут проявлять это как чрезмерную критичность к высказываниям и поступкам как сверстников, так и окружающих взрослых.
  • Чрезмерная импульсивность ребёнка, как правило, выражается в слабом самоконтроле и недостаточной осознанности своих действий.
  • Избегание близких контактов с окружающими людьми. Ребёнок может отталкивать окружающих замечаниями, выражающими презрение или нетерпение, дерзостью и т.п.

Формирование эмоционально-волевой сферы ребёнка

Проявление эмоций родители наблюдают с самого начала жизни ребёнка, с их помощью происходит общение с родителями, так малыш показывает, что ему хорошо, либо он испытывает неприятные ощущения.

В дальнейшем, в процессе взросления, перед ребёнком возникают проблемы, которые ему приходится решать с разной степенью самостоятельности. Отношение к проблеме или ситуации вызывает определённый эмоциональный отклик, а попытки воздействия на проблему – дополнительные эмоции. Другими словами, если ребёнку приходится проявлять произвольность в осуществлении каких-либо действий, где основополагающим мотивом будет не «хочу», а «надо», то есть для разрешения проблемы потребуется волевое усилие, на деле это и будет означать осуществление волевого акта.

Читайте также:  Какие функции выполняет мост в головном мозге

По мере взросления, эмоции также претерпевают определённые изменения, развиваются. Дети в этом возрасте учатся чувствовать и способны демонстрировать уже более сложные проявления эмоций. Основной чертой правильного эмоционально-волевого развития ребёнка является возрастающее умение контролировать проявление эмоций.

Основные причины нарушений эмоционально-волевой сферы ребёнка

Детские психологи особенный акцент делают на утверждении, что развитие личности ребёнка, может гармонично происходить только при достаточном доверительном общении с близкими взрослыми.

Основными причинами нарушений являются:

  1. перенесённые стрессы;
  2. отставание в интеллектуальном развитии;
  3. недостаточность эмоциональных контактов с близкими взрослыми;
  4. социально-бытовые причины;
  5. фильмы и компьютерные игры, не предназначенные для его возраста;
  6. ряд других причин, вызывающих у ребёнка внутренний дискомфорт и чувство неполноценности.

Нарушения детской эмоциональной сферы проявляются гораздо чаще и ярче в периоды, так называемых, возрастных кризисов. Ярким примерами таких точек взросления могут быть кризисы «Я сам» в возрасте трёх лет и «Кризис переходного возраста» в подростковом периоде.

Диагностика нарушений

Для коррекции нарушений важно своевременное и правильное диагностирование с учётом причин развития отклонений. В арсенале психологов целый ряд специальных методик и тестов для оценки развития и психологического состояния ребёнка с учётом его возрастных особенностей.

Для дошкольников, как правило, применяются проективные методики диагностики:

  • тест по средствам рисунка;
  • цветовой тест Люшера;
  • шкала тревожности Бэка;
  • опросник «Самочувствие, активность, настроение» (САН);
  • тест школьной тревожности Филипса и многие другие.

Коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы в детском возрасте

Что делать если поведение малыша заставляет предполагать наличие подобного расстройства? Прежде всего, важно понимать, что эти нарушения можно и нужно корректировать. Не стоит уповать только на специалистов, роль родителей в коррекции поведенческих особенностей характера ребёнка очень важна.

Важным моментом, позволяющим заложить фундамент благополучному разрешению данной проблемы, является установка контакта и доверительных отношений родителей с ребёнком. В общении следует избегать критичных оценок, показывать доброжелательное отношение, сохранять спокойствие, больше хвалить адекватные проявления чувств, следует искренне интересоваться его чувствами и сопереживать.

Обращение к психологу

Для устранения нарушений эмоциональной сферы следует обратиться к детскому психологу, который при помощи специальных занятий, поможет научиться правильно реагировать при возникновении стрессовых ситуаций и контролировать свои чувства. Также важным моментом является работа психолога с самими родителями.

В психологии в настоящее время описано множество способов коррекции детских нарушений в форме игровой терапии. Как известно, лучшее обучение происходит с привлечением положительных эмоций. Обучение правильному поведению не исключение.

Ценность ряда методов заключается в том, что их успешно могут применять не только сами специалисты, но и родители, заинтересованные в органичном развитии своего малыша.

Практические методы коррекции

Таковы, в частности, методы сказкотерапии и куклотерапии. Их основным принципом является идентификация ребёнка с персонажем сказки или его любимой игрушкой в процессе игры. Ребёнок проецирует свою проблему на главного героя, игрушку и, в процессе игры, по сюжету разрешает их.

Разумеется, все эти методы подразумевают обязательную непосредственную вовлеченность взрослых в сам процесс игры.

Если родителями в процессе воспитания уделяется достаточное и должное внимание таким сторонам развития детской личности, как эмоционально-волевая сфера, то в будущем это позволит значительно легче пережить период подросткового становления личности, который, как известно многим, может внести ряд серьёзных отклонений в поведение ребёнка.

Накопленный психологами опыт работы показывает, что не только учёт особенностей возрастного развития, основательный подбор диагностических методик и техник психологической коррекции, позволяет специалистам успешно решать проблемы нарушения гармоничного развития детской личности, решающим фактором в этой области всегда будут являться родительское внимание, терпение, забота и любовь.

Психолог, психотерапевт, специалист по личному благополучию

Доброго времени суток, дорогие читатели. Сегодня мы поговорим о том, что собой представляет эмоциональная неустойчивость. Вы узнаете, по каким причинам может развиваться данное состояние. Выясните, каким образом оно характеризуется. Поговорим о возможном лечении и о мерах предосторожности.

Определение понятия и классификация

На то, что человек имеет стабильную эмоциональность, могут указывать такие признаки, как:

  • отсутствие ощущения беспричинной раздражительности;
  • возможность контролировать свои эмоции;
  • умение самостоятельно принимать решения, предварительно их обдумав;
  • отсутствие импульсивности;
  • игнорирование мелких проблем и неприятностей.

Люди, которые стабильны в эмоциональном плане, нормально взаимодействуют с окружающими, не имеют предрасположенности к аффектам, способны плодотворно трудиться, из-за чего являются отличными работниками. Тогда, как психоэмоционально нестабильные индивиды испытывают проблемы, как при общении с близким окружением, так и на работе ввиду того, что любой раздражитель снижает их работоспособность.

Эмоционально волевая неустойчивость является разновидностью психического расстройства личности, главным признаком которого является наличие эмоциональной нестабильности. Такое расстройство характеризуется следующими симптомами:

  • наличие волевых нарушений, которые приводят к отсутствию контроля своих эмоций;
  • процесс принятия решений характеризуется поспешностью, неуравновешенностью;
  • отсутствие продумывания возможных последствий после неправильного принятия решения;
  • частые вспышки агрессии и гнева.

Различают импульсивный и пограничный типы эмоциональной неустойчивости.

  1. Первый характеризуется склонностью к импульсивным действиям, поспешным выводам, отсутствием продумывания последствий проявлением жесткости и агрессии.
  2. Пограничное состояние характеризуется отсутствием стабильности интересов, наличием ярких однонаправленных эмоций, заносчивостью и нетерпеливостью. В пограничном типе отмечают следующие формы данного состояния:
  • фобическая — присутствует наличие разнообразных тревог и страхов;
  • истерическая — отмечается работа пациентов на публику с целью драматизации своего состояния, использование манипуляций;
  • псевдо депрессивная — человек не воспринимает себя в реальном мире, не способен давать правильную оценку своим поступкам;
  • навязчивая — индивид зациклен на том, чтоб никто не узнал о его проблемах с психическим здоровьем;
  • психосоматическая — отмечается наличие жалоб на проблемы функционирования сердечно-сосудистой системы или органов ЖКТ (при обследовании диагнозы не подтверждаются);
  • психотическая — наиболее тяжелая форма пограничного типа. Человек полностью теряет связь с реальным миром, его могут преследовать галлюцинации, он может направлять свои действия на самоуничтожение.
Читайте также:  Чистка лица отзывы пенза

Возможные причины

На сегодняшний день крайне сложно выявить истинную причину, которая приводит к развитию нестабильности эмоционального фона. При этом существуют определенные факторы, которые провоцируют развитие данного отклонения. Среди них отмечают:

  • длительное эмоциональное и психическое перенапряжение;
  • повышенная нервная возбудимость;
  • воздействие стрессовых факторов;
  • неправильное воспитание, характеризуемое гипо- или гиперопекой родителей;
  • наличие психологических травм, в том числе оказанное насилие психологического или физического характера, особенно в детском возрасте;
  • последствие недоедания или недосыпа;
  • отсутствия правильного распорядка дня может приводить к развитию нестабильности эмоций;
  • наличие психастении;
  • отсутствие необходимых организму витаминов или микроэлементов, анемия;
  • наличие гормональных перестроек или патологических сбоев уровня гормонов в организме;
  • различные отклонения психического характера, в частности биполярные нарушения, депрессии, маниакальное расстройство, невроз;
  • побочный эффект приема определенных медикаментов (в таком случае возникновение эмоциональной неустойчивости будет совпадать с началом приема этих средств);
  • наличие врожденных пороков нервной системы;
  • органические повреждения головного мозга.

Характерные проявления

Эмоциональная неустойчивость может выражаться:

  • аффективностью — импульсивность эмоционального характера, когда индивид остро реагирует на воздействие любого раздражителя, не может себя контролировать;
  • эмоциональными качелями – состоянием, при котором индивид за короткий промежуток времени меняет свое отношение и настроение к определенным людям и так происходит неоднократно. Наглядный пример, когда манипулятор чередует свое плохое отношение с хорошим — может причинить боль, обидеть, после прийти с подарками и комплиментами.

На наличие психоэмоциональной нестабильности могут указывать следующие симптомы.

  1. Отсутствие способности держать свои эмоции под контролем. Такой человек может начать себя неадекватно вести в ситуации, в которой другой индивид отреагировал бы вполне спокойно, даже не придал бы этому значения.
  2. Наличие регулярных перепадов настроения, например, в определенный момент человек может испытывать избыточную радость, которая сменится сильным плачем.
  3. Серьезные трудности с концентрацией внимания. Когда индивид остро реагирует на все, что происходит вокруг него, ему крайне сложно отбросить все мысли о различных раздражителях и сконцентрироваться на определенном деле.
  4. Наличие импульсивного решения, которое необходимо принять такому индивиду, как правило, поспешно, без должного обдумывания.
  5. Излишняя агрессия, гнев и раздражительность. Если человек не находит понимания при общении с собеседником, он может вступить в конфликт, сорваться, высказаться грубо и даже перейти к физическому насилию.
  6. Повышенная слезливость, зачастую без видимой на то причины. Так у эмоционально нестабильного человека вызвать слезы может даже подгоревшая яичница.

Характерная симптоматика может отличаться и варьироваться в зависимости от того, что именно спровоцировало развитие такого состояния.

Диагностика

  1. Первоначально занимаясь постановкой диагноза, специалист должен понаблюдать за тем, как ведет себя пациент. Это позволит ему выявить отклонения в мыслительных процессах, эмоциональном восприятии, обнаружить определенные признаки рассматриваемого расстройства.
  2. Будет проводиться и дифференциальная диагностика с целью исключения схожих по проявлению недугов.
  3. На приеме пациенту будет предложено пройти определенные тестирования для выявления точного диагноза, определения степени устойчивости:
  • опросник под названием «Шкала вспыльчивости», который разработан Ильиным и Ковалевой;
  • методика Смирнова «Эмоциональная возбудимость и устойчивость»;
  • тестирование Ильина, ориентированное на самопроверку под названием «Характеристики эмоциональности».

Данные опросники и тесты помогают в постановке диагноза не только психологам, психотерапевтам, но и простым людям, незнакомым с психологией.

Лечение

  1. Первоначально необходимо исключить жизненные ситуации, оказавшись в которых, индивид выражено проявляет свои эмоции. То есть необходимо исключить негативное события, которые приводят к эмоциональному перенапряжению.
  2. Выписываемые врачом препараты, необходимые для нормализации состояния, будут напрямую зависеть от причин, которые повлияли на развитие эмоциональной нестабильности. Это могут быть средства, необходимые для ухода от хронической усталости, нормализации гормонального фона или для обеспечения и восполнения в организме недостающих микроэлементов и витаминов. Среди медикаментов могут назначаться нейролептики (помогают противостоять импульсивному всплеску), антидепрессанты (эффективны в борьбе с тревогами), нормотимики (улучшают состояние, помогают наладить взаимоотношения с людьми, которые окружают).
  3. Также могут прописываться курсы массажа, лечебная физкультура. Могут быть рекомендованы занятия танцами, йогой, плаванием, ароматерапия.
  4. Личностям, имеющим эмоциональную нестабильность, рекомендуется коррекция питания. Особое внимание следует уделять фруктам и овощам, кисломолочным и молочным продуктам, рыбе с высоким содержанием жирных кислот.
  5. Большое значение имеет и нормализация сна. Особенно, если в Вашем случае данный фактор имел место.
  6. Также немаловажное значение имеет психотерапия. Так, если у пациента импульсивный тип эмоциональной неустойчивости, то будут попутно назначены препараты на устранение внезапных импульсивных поступков. Если пограничный тип, то психотерапия будет направлена на возврат индивида в его среду обитания, нормализацию отношений с окружающими людьми, стабилизацию проявлений эмоций.
  7. Также может быть рекомендована смена обстановки для того, чтоб нормализовать эмоциональный фон. Это может быть и поездка в санаторий, и путешествие в другую страну.

Меры предосторожности

Существует ряд рекомендаций, следуя которым можно предупредить возникновение эмоциональной нестабильности.

  1. Распланируйте дневной распорядок, четко ему следуйте. Разграничивайте время на отдых и активные действия. Не перетруждайтесь на работе.
  2. Старайтесь защищать себя от воздействия стрессовых факторов, не вступайте в конфликты.
  3. Уделяйте большое внимание правильному питанию, следите за тем, чтоб в рационе присутствовали биологически активные вещества, витамины и минералы.
  4. Важно наличие здорового полноценного сна.
  5. Избегайте общения с неприятными людьми, которые вызывают у Вас чувство дискомфорта.
  6. Бережно относитесь к своему здоровью, регулярно проходите профилактические обследования, чтобы своевременно иметь возможность выявить развитие какого-либо заболевания.
  7. Найдите хобби, которое будет приносить Вам удовольствие. Постарайтесь, чтоб в Вашей жизни было больше действий и событий, которые доставляют положительные эмоции.
  8. Обеспечьте себя хотя бы минимальными физическими нагрузками ежедневно.
  9. Старайтесь, как можно чаще, бывать на свежем воздухе. Отправляйтесь на прогулки в парк, на природу.
  10. При появлении сомнительных симптомов, указывающих на проблемы с психологическим здоровьем, своевременно обращайтесь к психологу или психотерапевту.

Теперь Вы знаете, что собой являет синдром эмоциональной неустойчивости. Важно понимать, что наличие подобного расстройство может приводить к ухудшению жизни, как самого индивида, так и его окружения. Поэтому, если Вы столкнулись с проявлениями такого состояния, обратитесь за помощью к специалисту.

Ссылка на основную публикацию
Элоком инструкция по применению цена отзывы аналоги
Препарат Элоком обладает противовоспалительным, антиаллергическим, сосудосуживающим, противозудным и антиэкссудативным эффектом. Препарат при местном применении блокирует действие фосфолипазы А2 путем снижения...
Экстренная контрацепция регулон
На сегодняшний день часто встречается незащищенный половой акт среди неженатых пар, когда беременность нежелательна. Также существуют случаи принуждения к сексу,...
Экстренная помощь при отеке легких
Результаты сестринского обследования, указывающие на развитие неотложного состояния — отека легких: • информация (сообщение пациента, родственников, указание в медицинской документации)...
Элос терапия лица отзывы
­­­­Независимо от того, как вы ухаживали за своей кожей, какие крема приобретали для сохранения её красоты и молодости, наступает такой...
Adblock detector