Эссе профессиональное самоопределение

Эссе профессиональное самоопределение

Ценностные ориентации профессии учителя: взгляд изнутри…

Я «больная» работой, моя семья (муж и трое детей, спасибо им!) уже поняла, что это неизлечимо, и не делает попыток исправить меня. Вот уже двадцать восьмой год я переступаю порог школы, с которой связана лучшая часть моей жизни. В школе – частица моей души, здесь я встретила немало замечательных людей, которые стали моими друзьями, здесь я училась преодолевать невзгоды, решать проблемы, задачи, которые возложены на меня, как на учителя.
Мудрая восточная поговорка гласит: «Если хочешь, чтобы помнили день – посади цветы, если хочешь, чтобы помнили долго – расти деревья, если хочешь, чтобы помнили вечно – учи детей». В своем эссе я попытаюсь отразить свое видение на ценностные ориентации профессии учителя и тем самым подтвердить жизнеспособность этой мудрой восточной поговорки.
Развитие ценностного сознания учителя, безусловно, является результатом не только эмоционального отклика на явления жизни и профессиональной деятельности, но и их осмысления, глубокого осознания, результатом которого становится построение своей жизненной и профессиональной концепции. В сферу педагогических реалий входит и сама личность учителя как субъекта педагогической деятельности. Следовательно, ценностное сознание учителя включает в себя и ценностное самосознание, без которого невозможны профессионально-личностное самоопределение и самосовершенствование учителя, его творческий рост.
Наиболее значимыми качествами личности учителя считаю:
1. Качества личности учителя, характеризующие общую культуру и направленность личности (эрудиция, широкий кругозор, высокая общая культура, духовные потребности и интересы, моральная чистота, порядочность, культура поведения, культура внешнего вида, культура речи)
2. Качества личности, определяющие отношение к ученикам, интерес и любовь к детям (доброта, чуткость, отзывчивость, эмпатия, безусловное принятие, тактичность, общительность, гуманность, человечность, требовательность, справедливость, принципиальность, честность, уравновешенность, выдержка, оптимизм, чувство юмора, коммуникативная компетентность, организаторские способности)
3. Качества, выражающие отношение к профессиональной деятельности (профессиональная работоспособность, трудолюбие, точность, организованность, социальная ответственность, добросовестность, увлеченность педагогическим трудом, активность, инициатива, творчество в профессиональной деятельности, настойчивость, целеустремленность, психолого – педагогическая компетентность, специальные знания по предмету, методическая компетентность)
Адекватным основанием определения сущности ценностных ориентаций считаю концепцию отношений, которая позволяет представить ценностные ориентации как избирательные отношения. Рассматривая профессионально-ценностные ориентации как отношения личности к значимым моментам профессиональной деятельности, мы обнаруживаем, как минимум, наличие трех типов отношений педагога — субъекта данной деятельности:
1) отношение к педагогической деятельности, определяющее цель и личностный смысл данной деятельности;
2) отношение к «объекту-субъекту» деятельности — личности ученика, обеспечивающее ее безусловное принятие и проектирование развития;
3) отношение к субъекту деятельности — личности учителя и к самому себе как педагогу, определяющее профессиональный идеал и Я-концепцию учителя.
Безусловно, все типы отношений тесно связаны и взаимозависимы, но системо- и смыслообразующим является отношение к личности ученика. В своей школьной практике я воспринимаю каждого ребенка как личность, как индивидуальность, в ее росте и духовном совершенствовании вижу цель и смысл своей деятельности.
Одним из показателей ориентации на профессиональное творчество является интенсивность и качество участия в научно-исследовательской работе по проблемам обучения и воспитания учащихся (участие в НПК «Шаг будущее») .
Безусловно, развивает и совершенствует других лучше тот, кто сам непрерывно развивается и самосовершенствуется. В связи с этим особое внимание уделяю повышению квалификации и самообразованию. Использование информационных технологий, выявление, изучение, обобщение передового опыта, участие в научно – практических конференциях, профессиональных конкурсах, выпуск методических сборников, участие в проведении на базе школы семинаров городского и республиканского уровней, работа методического объединения учителей начальных классов, творческих групп – все это дает возможность осуществлять постоянную самооценку своей работы.
Та ким образом, на мой взгляд, формирование профессионально-ценностных ориентаций учителя требует:
— осознания самоценности человеческой личности, ее индивидуальности и общественной сущности, целостности и разносторонности, гармоничности и противоречивости;
— признание развития и становления личности учащегося целью и смыслом педагогической деятельности;
— осмысления учителем своей профессии как общественного долга, единство личного и общественного, приносящего удовлетворение человеку, составляющее смысл его жизни;
— понимания творческой сущности педагогической деятельности, требующей энергии, оптимизма, духовных затрат, постоянной работы над собой;
— ориентации на профессионально ценные качества личности учителя, обеспечивающие становление его позитивной профессиональной Я-концепции, самоопределение и саморазвитие в профессиональной деятельности;
— ориентации на сотрудничество с детьми и коллегами, содержательное общение, обмен духовными ценностями;
Целенаправленное создание условий для присвоения личностью данных ценностей обеспечивает целостное формирование всех трех ведущих блоков профессионально-ценностных ориентаций учителя: отношения к педагогическому труду, отношения к личности ученика, отношения к личности педагога и к самому себе как педагогу, составляющих содержание мотивационно-ценностного компонента культуры профессионально-личностного самоопределения учителя.
Профессиональные ценностные ориентации оказывают решающее влияние как на профессиональное, так и на личностное самоопределение учителя, ими опосредуется вся педагогическая деятельность. Они позволяют выстроить в сознании учителя идеальную модель своей деятельности, которая становится ориентиром в профессиональном самоопределении и самосовершенствование.
В заключении, хочется сказать, что я считаю себя счастливым человеком: люблю то, чем занимаюсь, люблю коллег, с которыми работаю, люблю теперь ставший для меня абсолютно родной — школу №14.

Читайте также:  Когда можно принимать алкоголь после приема амоксициллина

ID (номер) заказа

1 Задание 1. Как бы Вы поступили в следующих ситуациях, руководствуясь принципами и нормами профессионального самоопределения? Ситуация 1. Молодой человек, выпускник 11 класса средней школы, обращается к Вам с проблемой: «Через месяц я получу аттестат, но не могу решить, в какое учебное заведение и на какой факультет поступать.» Ситуация 2. Мама студентки 2 курса юридического факультета просит Вас «заставить дочь продолжить обучение, обосновать необходимость учиться, с точки зрения профориентации». При этом дочь, общительная, инициативная девушка, мечтает заниматься журналистикой. Ситуация 3. Директор фирмы, торгующей бытовой техникой, просит помощи в подборе специалиста на должность заведующего складом. Запрос: провести психологическую диагностику кандидатов (коммуникативно-организаторские и другие личностные особенности) и предоставить ему результаты диагностики. Задание 2. Составить профессиографическое описание профессии учителя (специальность — технология), придерживаясь следующей схемы: 1. Общие сведения о профессии, специальности (наименование профессии, потребность в данных специалистах, формы профессиональной подготовки, рабочие места, которые можно занять после приобретения профессии). 2. Содержание и условия работы (используемые материалы, рабочий инструмент, процесс работы и его результаты, уровень механизации и автоматизации, необходимые для работы знания, умения, навыки, характер и условия труда). 3. Человек в процессе работы (привлекательные стороны работы и ее трудности, степень ответственности и элементы творчества, психофизиологические качества и медицинские противопоказания, положительные и отрицательные последствия работы для человека). 4. Социально-экономические особенности профессии (система оплаты труда и социальное обеспечение, культурно-бытовые условия, перспективы профессионального роста, география профессии и др. 2 Задание 1. Дайте сравнительную характеристику двум известным Вам периодизациям развития профессионала: одной отечественной и одной зарубежной. Задание 2. Профессиональные кризисы переживают многие. Можно ли их избежать? Дайте свои рекомендации. 3 Задание 1. Охарактеризуйте основные стратегии профконсультирования, указав их достоинства и недостатки. Ответ оформите в виде таблицы. Название стратегии (подхода) Достоинства Недостатки 1.Активизирующий подход 2.Воспитательный подход 3.Гуманистический подход 4.Подход «частичные услуги» 5.Рационалистический подход 6.Тестологический подход

Читайте также:  Коваленко федор

Закажите подобную или любую другую работу недорого

Вы работаете с экспертами напрямую,
не переплачивая посредникам, поэтому
наши цены в 2-3 раза ниже

Последние размещенные задания

Технологии геологической разведки

Реферат, Информационные технологии

Срок сдачи к 20 сент.

презентация и доклад для защиты

Срок сдачи к 20 сент.

Эссе, Основы научных исследований

Срок сдачи к 24 сент.

Английский философ К. Поппер предложил вместо традиционного вопроса.

Эссе, Технология делового взаимодействия, деловые коммуникации

Срок сдачи к 17 сент.

конспект уроков на тему? килограмм, литр

Контрольная, математика, начальная школа конспект урока

Срок сдачи к 20 сент.

Отчет по практике, Практика лагеря, педагогика

Срок сдачи к 20 сент.

Решение двух задачь

Решение задач, Основы теории квалификации преступлений, юриспруденция

Срок сдачи к 30 сент.

ответить на вопросы

Контрольная, дагностика отказов, радиотехника

Срок сдачи к 20 сент.

Решение задач, Мировая экономика

Срок сдачи к 17 сент.

Решить три задания по Конституционному праву

Контрольная, конституционное право

Срок сдачи к 18 сент.

Срок сдачи к 23 сент.

Актуальные вопросы избрания меры пресечения — запрета определённых действий в ходе осуществления предварительного следствия

Диплом, Уголовно — процессуальное право

Срок сдачи к 22 окт.

Выполнить лабораторные и РГР

Лабораторная, Визуальное программирование и человеко-машинное взаимодействие

Срок сдачи к 30 сент.

Контрольная, Математика начальная школа, конспект урока

Срок сдачи к 20 сент.

Расчет экономических показателей

Контрольная, Бухгалтерский учет

Срок сдачи к 27 сент.

Ответ на лекцию 6, задание к лпз 1, задание к лпз 2

Тест дистанционно, Ветеринарно санитарная экспертиза

Срок сдачи к 20 сент.

Выполнить задание по предмету Программирование логических интегральных схем

Автор: dipolite • Март 25, 2018 • Эссе • 310 Слов (2 Страниц) • 246 Просмотры

Читайте также:  Сколько дней мужчина может обижаться на женщину

Профессиональное самоопределение, или как не допустить ошибку.

Процесс профессионального самоопределения охватывает длительный период жизни человека. Этот процесс является формой личностного выбора, отражающей процесс поиска, а также приобретения профессии. На данном этапе происходит самоопределение личности не только в профессиональном, но и социальном, а вместе с тем и жизненном плане. Переломным моментом в жизни является акт выбора профессии – важный и ответственный момент для каждого. Я думаю, что самой сложной задачей является правильный выбор, при котором важно не ошибиться, так как сделанные нами действия или бездействия влекут за собой необратимые последствия. От выбора профессии зависит дальнейшее будущее, поэтому к профессиональному самоопределению нужно подходить с наибольшей ответственностью. Сделать верный выбор не очень сложно, главное внимательно к себе приглядеться, дать реальную оценку своим возможностям и способностям, сопоставить с желаниями и интересами.

Верный выбор профессии не только дает возможность большей самореализации, но и чувство морального удовлетворения. Можно достичь больших успехов и оказать огромную пользу людям, при этом занимаясь любимым делом.

Об этом писал литературный критик В. А. Обручев. Он считает, что человек должен выбрать ту профессию, которая наиболее соответствует его возможностям, способностям, желаниям и интересам. В данном случае он будет трудиться в удовольствие, от чего так же зависит качество выполнения работы.

Важную роль при профессиональном самоопределении играют социальные факторы: влияние родителей, мнение

Ссылка на основную публикацию
Эслим форте инструкция
Владелец регистрационного удостоверения: Произведено: Контакты для обращений: Лекарственная форма Форма выпуска, упаковка и состав препарата Эссливер Форте ® Капсулы твердые...
Эреспал сироп доза для детей
Сироп эреспал — средство от кашля, помогающее убрать отечность и оказывающее противовоспалительное и отхаркивающее действие Его, как правило, назначают детям...
Эритематозная очаговая колопатия
Колопатии - это тип патологии слизистой оболочки толстой кишки, при котором доминирующими являются изменения невоспалительного характера. В большинстве случаев эти...
Эсмия рлс
Фармакологическая группа Естественными фолликулярными гормонами являются образуемые яичниками эстрадиол, эстрон и эстриол. Эти гормоны называют эстрогенами в связи с тем,...
Adblock detector