Развитие внутреннего мира человека

Развитие внутреннего мира человека

Здесь я с тобой поговорю про развитие духовного мира человека, что это такое и как это делать.

У каждого человека есть свой внутренний духовный мир. Кто-то его развивает, кто-то нет, а кто-то его вообще даже загрязняет и портит.

Нужно ухаживать за своим внутренним миром, убираться в нём чаще, обращать на него внимание, следить за ним. Это редко кто делает.

Человек настолько увлечён внешней реальностью, что становится её пленником, при этом он забывает, что внешняя реальность – это зеркало, а внутренний духовный мир – это образ.

Мы всегда пытаемся решить какие-то внешние проблемы, забывая про то, что они лишь следствие, причина внутри нас самих.

Когда я говорю про развитие внутреннего мира, я имею в виду, скорее убрать всё лишнее в нём, всё то, что мешает ему проявить себя во внешнем мире во всей своей красе.

Это как солнце, которое закрыто тучами. Мы рождаемся с прекрасным внутренним миром. Но со временем мы растём и обрастаем различными слоями масок, страхов, обид, ревности, фобий, ненависти, стыда, вины, злости, можно перечислять долго.

Всё это наш внутренний мир загрязняет и мешает нашему внутреннему солнышку освещать наш путь яркими лучами. Внешний мир и отражает все эти наслоения мусора внутри нас, и мы видим вокруг нас то, что есть у нас внутри.

Какой мусор обычно загрязняет наш внутренний духовный мир:

  • Обиды.
  • Злость.
  • Депрессия.
  • Ревность.
  • Фобии.
  • Вина.
  • Стыд.
  • Рамки общества.
  • Ментальные шаблоны.
  • Ложь.
  • Высокомерие.
  • Двуличность.
  • Желание причинить вред другому живому существу.
  • Раздражение.
  • Недовольство.
  • Жалость к себе.
  • Цепляние за прошлое.
  • Желание быть жертвой обстоятельств.

Всё это загрязняет внутренний мир. А наш внутренний мир уже безупречен. Он уже божественен. Если бы мы его не загрязняли всем этим мусором, мы бы умели жить в радости каждую секунду своей жизни.

Больше обращай внимание на свои чувства, и ты научишься слушать своё сердце. Чувства тебя никогда не обманут, а вот твои мысли только это и делают.

Не вовлекайся во внутренний мир с головой. Больше чувствуй себя и своё тело.

Пусть для тебя твоё внутреннее самочувствие будет важнее внешней реальности.

Ведь внешняя реальность всего лишь отражение твоего внутреннего мира.

Научись любить себя, принимать себя таким, какой ты есть. Это было уже столько раз сказано в статьях этого блога, что просто не счесть.

Но я буду это повторять вновь и вновь. Ведь без любви нет раскрытия внутреннего духовного мира. Нам нечего развивать, нам нужно только вернуться к своему естеству внутри себя, загрязнённому наслоениями.

Как очистить свой внутренний мир от всего хлама ты можешь узнать здесь.

Люби себя и всё, что тебя окружает, и мир тебе ответит тем же, вернёт тебе твою же любовь.

Весь мой блог нацелен на то, чтобы ты больше дружил с собой и своим внутренним миром, становился ближе к себе, становился радостнее и счастливее, очищая себя от мусора.

Будь больше внутри, чем снаружи.

Если ты не двигаешься вовнутрь, значит, двигаешься наружу, третьего не дано.

Либо твоё внимание на внутреннем мире, либо ты потерялся во внешнем мире. Пытаешься воздействовать на отражение, вместо того, чтобы работать над образом, то есть внутренним своим миром.

Благодарю за внимание. Удачи в поисках себя.

Если тебе понравилась статья, поделись ею в соц. сетях и подпишись на новости моего блога.

Да, можешь, также и оставить положительный комментарий под этой статьёй.

Ниже предлагаю к просмотру видео, где известный тренер по раскрытию личностного потенциала человека Брайан Трейси, рассказывает, каким образом внутренний духовный мир человека влияет на внешний мир. Приятного просмотра!

Всегда ваш: Заур Мамедов

Вы здесь

Внутренний мир человека, или субъективная реальность, — это все то внутреннее содержание психологической деятельности, которое характерно только для данного конкретного человека. Поэтому внутренний мир всегда индивидуален и всегда уникален. Каждый человек путем познания мира внешнего и самопознания пытается проникнуть в свой внутренний мир, понять его, чтобы использовать такое понимание для построения своей жизни, своего уникального жизненного пути. Исследовать внутренний мир объективными методами очень сложно, мы можем видеть лишь его «отблески», которые проявляются в мире внешнем. Тем не менее попытки объективного проникновения во внутренний мир никогда, наверное, не прекратятся — настолько интересна и привлекательна его природа. В психологии имеются довольно интересные опыты описания и анализа внутреннего мира, его структуры, его «работы». Установлено, например, что внутренний мир не возникает сам по себе, он — отражение в специфической форме мира внешнего и имеет свою пространственно-временную характеристику, свое содержание.

Читайте также:  Какие факторы определяют степень поражения электрическим током

Внутренний мир как отражение в специфической форме мира внешнего. Согласно некоторым религиозным и философским концепциям, внутренний мир дан человеку изначально, а в ходе жизни он лишь открывает и познает его. Согласно другим представлениям, имеющим под собой более материалистическую основу, внутренний мир возникает и развивается по мере развития человека как личности, обладающей активностью по отражению и освоению окружающей действительности.

Человек может стать человеком только благодаря человеческому мозгу, который готов к особому отражению внешнего мира и в котором возникло и развилось сознание. В психологии известны эксперименты, когда детеныша шимпанзе воспитывали так же, как и ребенка, но шимпанзе так и не стал человеком в силу того, что его мозг изначально не приспособлен для овладения речью, абстрактным мышлением, сознанием в целом. Таким образом, наличие человеческого мозга — это важнейшая предпосылка для соответствующего развития. Но предположим на минуту ситуацию, когда родившийся ребенок, обладая человеческим мозгом, от рождения не видит, не слышит, не осязает, не ощущает. Какое-то время он, может быть, и проживет как организм, но человеком, личностью он никогда не станет, тем более личностью, обладающей внутренним миром. В другом случае, когда человек родился со всеми функционирующими органами чувств, но не воспитывался среди людей (а такие случаи известны), он также не станет личностью со своим уникальным внутренним миром.

Отсюда становится понятным, что внутренний мир человека не задан изначально, он возникает в результате отражения мира внешнего. В итоге подобного отражения возникает Образ Мира (как писал известный отечественный психолог А.Н.Леонтьев). Но такой образ не является простым слепком внешнего мира, он изначально индивидуален и субъективен, так как каждый человек по-своему конструирует отраженную реальность, создает свою уникальную систему образов, у него возникают собственные уникальные переживания, свое собственное видение действительности и самого себя. Все это осуществляется благодаря собственной активности по отражению внешнего мира, приспособлению к нему и преобразованию его, утверждению своего существования как личности.

Таким образом, внешний мир и внутренний мир взаимосвязаны, имеют точки пересечения, зависят друг от друга.

Пространственно-временная структура внутреннего мира. Если внутренний мир существует, то логично предположить, что, как и мир внешний, он имеет свое. внутреннее пространство и свое внутреннее субъективное время. Специальные исследования, проведенные психологами, в полной мере доказывают данный факт. К примеру, обратимся к результатам, полученным отечественным психологом Т. Н. Березиной, которая провела серию любопытных экспериментов по изучению внутреннего мира человека.

По ее мнению, внутреннее пространство в широком значении — это форма существования психологического вообще, а в более узком — форма существования внутренних образов. Вне этих образов оно не бывает, как и сами образы не могут существовать вне пространства. Образы представляют собой субъективные формы объектов и порождаются внутренним миром, приобретая неповторимую уникальность в результате воздействия на них установок, потребностей и мотивов личности. Они сами выполняют информационную, эмоциональную, регуляторную роль в психике человека. В результате экспериментов показано, что эти образы могут располагаться во внутреннем пространстве и локализоваться по-разному у разных людей: слева, справа, сзади, вверху, внизу, панорамно, могут выноситься как бы за пределы человека, могут быть приближенными, удаленными, различаться по форме, цвету, располагаться на временной оси: в прошлом, настоящем и будущем.

Пример. Проведите над собой маленький эксперимент: представьте себе, как вы в первый раз идете в школу. Какой образ возник? Какой он по форме, по цвету? Где он располагался: вверху, внизу, слева, справа и т. д ? Где вы находитесь, внутри образа или вне его? Если вы все это проделали и ответили на поставленные вопросы, то вам будет понятно, что такое образ и где он располагается во внутреннем пространстве.

Не менее интересные данные получены и относительно субъективного времени. Во-первых, доказано, что такое время действительно существует. Во-вторых, обнаружены факты ускорения или замедления внутреннего времени, его обратимости, возможности получения информации из будущего или прошлого, существования параллельного времени и др.

Пример. Рассмотрим факты ускорения—замедления субъективного времени (каждый из нас знает об этом из личного опыта). Если мы чем-то заняты интересным и увлекательным, то время проходит очень быстро и незаметно, а для нас субъективно оно как бы останавливается. Наоборот, если мы долгое время бездействуем, ничего не делаем, ожидаем, например, поезда несколько часов, то время течет очень медленно — оно также как бы останавливается, но природа такой остановки иная, чем в том случае, когда мы его не замечаем. По истечении нескольких недель или месяцев тот период, который промчался очень быстро, кажется нам более продолжительным, так как он был насыщен интересными событиями, а тот период, где мы ничего не делали, воспринимается как одно мгновение.

Известны и возрастные изменения течения субъективного времени. Один человек внутренне живет быстрее, в силу этого ощущает себя старше, чем он есть на самом деле, другой — медленнее, поэтому даже в зрелом возрасте ему кажется, что все еще впереди, что он только начинает жить и многое успеет сделать.

Читайте также:  Пикамилон сироп инструкция по применению для детей

Мы можем сталкиваться и с некоторыми парадоксами времени, когда, например, попадая в какое-либо место или встречаясь с определенными людьми, нам кажется, что это уже было, или, наоборот, попадая в хорошо знакомое место, нам кажется, что мы видим его впервые и с интересом начинаем его изучать.

Содержание внутреннего мира. Итак, внутренний мир имеет свое внутреннее пространство, субъективное внутреннее время. Кто «живет» в этом пространстве и во времени? А живет там каждый из нас, наша личность, наше Я, которое благодаря рефлексии обладает единством и множественностью одновременно. Таким образом, содержанием нашего мира является психика в целом, сознание и бессознательное. Структурировать это содержание чрезвычайно трудно, каждый из нас познает его самостоятельно: сознательно и интуитивно. В то же время в психологии предпринимаются попытки в этом содержании выделить некоторые ведущие структурные элементы. Сошлемся вновь на теоретические и экспериментальные исследования Т.Н.Березиной. Автор отмечает: с одной стороны, внутренний мир субъективен и включает в себя наши мысли, чувства, переживания, грезы, сновидения и многое другое; с другой — социален, поскольку включает в себя образы других людей, их действия и поступки. Внутренний мир человека, т. е. его размышления, фантазии, сновидения, существует либо в чувственно-образной форме, либо в виде мысли, облеченной в форму внутренней речи, либо, чаще всего, в сочетании того и другого. Способ существования — монолог или диалог: с самим собой, с другими, рассказ другому о происходящих с тобой событиях, сложный диалог — собственное Я представляется глазами другого.

С помощью специального исследования было выявлено семь самых распространенных состояний нашей психики, характеризующих нашу внутреннюю жизнь.

  1. «Самовыражения Я» — размышления человека о самом себе, отнесенные к настоящему времени; особенности состояния — монологичное мышление (монолог) и преобладание во внутренней речи местоимения Я.
  2. «Размышление о другом» — характеризуется диалогом, преобладанием местоимения «Ты». Для этого состояния свойственно одобрение себя, но возможна мысленная самокритика.
  3. «Необъективированность мысленных образов» — другой или Другие воображаются в абстрактной форме и существуют как бы в голове. Субъект сосредоточен на себе, своих достоинствах, недостатки отвергаются.
  4. «Планирование будущего» — состояние, в котором человек осмысливает свои перспективы, планирует будущее, ставит определенные цели, размышляет над проблемами их воплощения.
  5. «Фиксация на препятствии» — характеризуется тем, что человек, фиксируясь на препятствиях, трудностях, ощущает одиночество («никто никому не нужен»), отвергает возможность взаимодействия в разрешении трудной ситуации.
  6. «Чувственное восприятие мира» — все образы представлены очень ярко, контрастно, мысли озвучены (мысли в виде голосов).
  7. «Фантазии» — наиболее творческое состояние, где любые цели представляются достижимыми, при этом препятствия рассматриваются как несущественные («Нет такого безвыходного положения, из которого нельзя найти выход»). Себя человек представляет сильным и активным, способным достичь любых вершин.
Читайте также:  Почему ребенок постоянно трогает уши

Итак, мы попытались показать, что внутренний мир человека, или субъективная реальность, тесно связан с внешним миром и является его отражением в специфической индивидуализированной форме с привнесением своего «видения» и своей «пристрастности» посредством собственной активности. Он имеет пространственно-временную структуру и существует в чувственно-образной и мысленной форме, оживляется монологом и диалогом, которые личность ведет с собой, реальными или воображаемыми людьми, планирует свое будущее, хвалит или ругает себя и других, фантазирует и многое другое.

«Главная составляющая в появлении на свет гениальных идей — способность независимого мышления. […] Леонардо да Винчи и Фрейд смеялись над символами и моралью, откровенно называя слабых наставников ослами, Ницше причислял преклонение перед придуманной людьми моралью к порокам. Исаак Ньютон, Альберт Эйнштейн и Отто фон Бисмарк были плохими учениками и не признавали титулованных профессоров. Ценя собственную внутреннюю свободу превыше всего, они не позволяли себе подпадать под чары обаяния других. Сосредотачиваясь на собственных мыслях, они шли к формированию для себя таких высоких целей, которые казались бы фантастикой для людей, подверженных влиянию других. Большинство творцов любили уединяться для создания новых визуальных моделей жизни или вынашивания неординарных действий. Бисмарк, будучи «железным канцлером», позволял себе остановиться и исчезнуть на некоторое время с политической арены. Чтобы появиться, имея в руках новый сокрушительный для противников козырь.

Уединение творцов почти неразрывно связано с созданием ими собственных символов. Каждый из них всегда неизменно стремился к созданию отдельного микромира, связанного с внешним лишь в той части, которая востребована самим творцом. Создавая свой внутренний неприкасаемый и исключительно обособленный мир — мир одинокого героя, — они стремились расширить круг своей внутренней свободы.

Той свободы, что служит вещим энергетическим полем, подпитывающим сильные умы для генерирования новых, ещё более совершенных идей. Джек Лондон строил Дом Волка, призванный закрепить его внутреннюю творческую свободу. Карл Юнг создал «Турм» — великолепное и отчужденное строение, которое он использовал для усиления мистической власти своей идеи и одновременно для получения большей свободы действий. Брюс Ли после достижения славы отгородился от мира высоким забором, чтобы иметь возможность раскрепощённо думать. Отто фон Бисмарк периодически ощущал неистребимое стремление уединиться в своем имении для пополнения истощенных политикой сил. Лев Толстой создал символ русской творческой свободы, найдя её в затворнической жизни в деревне. Другой русский титан — Николай Рерих — нашёл творческое умиротворение в далёкой Индии, в Гималайских горах. Сальвадор Дали сотворил неприкасаемый яркий мир экзальтированного живописца, несущий в себе символ протеста и высшей свободы — умиротворенности разума, Эрих Фромм стал автором совершенно нового явления — создания в Мексике социально значимого коллективного оазиса, противопоставляемого суете американского бизнеса и эфемерных достижений политики. Этот список бесконечен и поучителен подсознательным стремлением человека к единству сознания и физической жизни.

Конечно, свобода каждого человека не может достичь абсолюта, Ницше, отвергающий социальное начало в пользу полной свободы, поплатился мрачным отвержением обществом и совершенным фатальным одиночеством. Нельзя освободиться от цепей общества полностью, и уж тем более это сложно тем, кто рассчитывает на признание своих талантов. Но свобода гениев часто заключалась в искусстве манипулирования сознанием. Занимая более низкую ступеньку на социальной лестнице, чем их монархи и работодатели, творцы стремились заключать с сильными мира сего своеобразные сделки «на равных». А многих спасало и понимание тиранов сохранить для творца возможность хотя бы иллюзии внутренней свободы. То, без чего он не может более существовать. Наиболее преуспел в этом Леонардо, который балансировал между тиранами, между тем покоряя их своими многочисленными талантами и сохраняя таким образом творческую свободу. Менее это удавалось Микеланджело, которому приходилось испытать всю горечь и боль низвержения перед своим хозяином».

Бадрак В.В., Стратегии гениальных мужчин, Харьков, «Фолио», 2007 г., с. 467-469.

Ссылка на основную публикацию
Разбил градусник дома что делать последствия
«Что делать, если разбился ртутный градусник?» 1. Откройте форточку в комнате. Закройте дверь, чтобы загрязненный воздух не попадал в другие...
Пэт кт в цкб ран
На прошедшей конференции 3 августа Дмитрий Юрьевич Мосин, врач-радиолог ЦКБ РАН представил интересные случаи из практики исследований с помощью ПЭТ/КТ....
Пятна от вросших волос на ногах
Следы от вросших волос на ногах – неприятность, которая знакома каждой женщине. Появляются они по причине того, что своевременно не...
Разбили градусник в квартире как собрать ртуть
«Что делать, если разбился ртутный градусник?» 1. Откройте форточку в комнате. Закройте дверь, чтобы загрязненный воздух не попадал в другие...
Adblock detector